Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала, объединяющий НИУ ВШЭ, РАНХиГС, МГИМО, опубликовал дайджест, посвящённный ключевым исследованиям креативных индустрий: архитектуры, дизайна, моды, искусства, музыки, кино, видеоигр и других.Согласно исследованию, креативная сфера в России растёт быстрее других. В ней работает 6,8% всех занятых в стране или почти 5 млн человек. Среди профессий лидируют специалисты по рекламе и маркетингу (20%) и разработчики программного обеспечения (15%). Большинство организаций этой области сконцентрированы в Москве, Санкт-Петербурге и в Московской области. В совокупности креативщики формируют добавленную стоимость на 2,4 трлн руб. или 2,4% ВВП, что близко к среднемировому показателю.Такой "средний" показатель - не повод для гордости: очевидно, что Россия не использует и доли своего потенциала. Продукт отечественных креативщиков практически не идёт на экспорт и рассчитан на внутреннее потребление. Но, в отличие от промышленности или высоких технологий, порог вхождения на глобальные рынки здесь достаточно низкий. Мировой тренд- при минимальном содействии государства создаётся мощнейшая игровая индустрия с многомиллиардным оборотом.Она производит блокбастеры, покупаемые сотнями миллионов копий и попадающие в мировую новостную повестку. То же самое касается кино, рекламы и других сфер.При этом специалистов и студий, способных создавать продукт мирового уровня, в России достаточно. Они участвуют в глобальных проектах и ценятся на мировом рынке. Но при этом из-за дефицита финансов и трудностей масштабирования сами могут производить разве что небольшие, но яркие короткометражки вроде "Кибердеревни" и мобильные инди-игры. По мнению экспертов, государство в данном вопросе скорее мешает, нежели помогает. Фонд кино и структуры вроде РВИО формируют нездоровую ситуацию, когда проще осваивать выделяемые средства на производство идеологически ангажированной, но несостоятельной с точки зрения качества продукции, которая проваливается даже в отечественном прокате. Успешные международные кейсы формируются в обратной парадигме - имеющие потенциал проекты получают помощь в масштабировании и продвижении, но непосредственно в творческий процесс госструктуры не вмешиваются.