Седьмое место в рейтинге SMM-агентств 2022 года!Я что-то настолько загонялся, что и забыл похвалиться. Где-то с месяц назад вышел обновленный рейтинг SMM-агентств по результатам 2021 года, в котором мы заняли итоговое седьмое место. Ура! Сам рейтинг тут: https://ratingruneta.ru/smm/Теперь поделюсь немного историей и анализом.Мы никогда не участвовали в каких-либо рейтингах. Я пару раз пытался “навести справки”, но всегда оказывалось, что существовавшие на тот момент рейтинги были либо какими-то мутными по входу, либо сложными по подаче заявки, либо полумертвыми.В прошлом году мы впервые подали заявку и, честно говоря, я был бы рад и месту где-то в тридцатке. Но, мы сходу вошли в ТОП-10, заняв высокое девятое место. Мы были шокированы, удивлены, горды и сейчас эмоции не изменились.В этот раз мы поднялись на две позиции, но, я также заметил, что участников рейтинга стало значительно больше – как минимум две команды выше нас не принимали участие в 2021 году.Какие интересные выводы можно сделать по данным рейтинга.Средний возраст ТОП-10 – около 20 лет и, в основном, в топе рейтинге уже устоявшиеся игроки рекламного рынка, которые занимаются SMM как дополнительным направлением.Среди первых одиннадцати есть как минимум четыре агентства, которые специализируется на SMM и это в основном молодые агентства – лидер рейтинга Panda Digital (9 лет), мы – Студия Чижова (4 года), десятое место рейтинга Fragency (5 лет) и одиннадцатые SMMashing Media (7 лет).Студия Чижова – само молодое агентство ТОП-10, нам неполных четыре года и это, конечно, радует. Практически весь ТОП специализируется на имиджевом SMM и это объяснимо. Несмотря на то, что мы больше перфоманс, даже в нашем портфеле значимую роль играют именно имиджевые проекты – они дают бюджеты и возможности для расширения спектра услуг.Далее. Студия Чижова занимает второе место в рейтинге по общему количеству проектов и мы же занимаем второе место по работе с малым бизнесом.Это в целом и есть параметры нашего успеха – мы первыми плотно взялись за перфоманс-направление в соцсетях, выстроили адекватные каналы продаж наших услуг, сделали комплексные продукты и вышли в небольшой голубой океан между красным океаном имиджевого SMM и таким же красным океаном фриланса и небольших агентств по таргетированной рекламе.“Неуспех” тоже тут – у нас в портфеле было достаточно мало крупных проектов. Связано это с тем, что мы пока “никто и звать нас никак”, а также с нашей стратегией. Мы выбрали менее быструю, но более управляемую стратегию выхода на крупный рынок за счет накопления компетенций снизу вверх. В 2018 году мы не были готовы к крупным проектам, сейчас готовы и работаем с ними. Из смежного.За 2021 год мы чуть снизились по SMM в ВКонтакте – с третьего на четвертое место, но при этом сильно выросли по Инстаграм – с 12-го места мы скакнули на пятое. Это тоже объяснимо. У нас на 2021 год была четкая стратегия переориентации на Инстаграм, что в целом тоже забавно с учетом новых реалий.И еще мы заняли четвертое место по разработке SMM-стратегий. Это тоже можно объяснить высокими компетенциями в перфоманс-SMM, за которыми к нам все чаще идут компании.Ну и последнее. Прямо скажу, мне интересен рейтинг и я дико горжусь нашей командой, но, конечно, это не самоцель. Сейчас нас беспокоит только одно – как с каждым днем улучшать качество своей работы и быстрее добиваться поставленных бизнесом задач. Все остальное, в том числе место в рейтинге – это производная и следствие нашего пути.