БЛИЦ АНАЛИЗ. ИТОГИ ИГРЫ ПО КНИГЕ СНЕГОВА “ДИКТАТОР” ЧАСТЬ ПЕРВАЯНа семинаре "Зимние Котлы" мы провели игру по книге Снегова "Диктатор". Общая тема “Зимних Котлов” была языки, и я думаю, что итоги мы будем еще долго расшифровывать. Снегов известный фантаст и менее известен как физик. Самый известный его роман “Люди как Боги”. К концу своей жизни он написал сухой и ясный роман о другой реальности “Диктатор”. В этой реальности идут беспрерывные войны и в какой то момент к власти приходит диктатура. Диктатором в романе становится интеллигент, выходец из иной реальности, поэтому его эмоционально и морально ничто не связывает с существующим миром. Он создает пример предельно рациональной диктатуры. Есть диктатор, который отвечает за все. Есть ядро - его ближайшие помощники. Решение принимает диктатор, а ядро эти решения обсуждает и выполняет. Есть человек, отвечающий за наказание, есть человек, отвечающий за милосердие. Оба не подчиняются диктатору и он не может их снять с должности. Есть две газеты, одна из которых полностью поддерживает диктатора, а вторая крайне негативно относится ко всем принимаемым диктатором решениям. На этих противоречиях идет развитие. Игра включала три такта.1. Установление диктатуры.2. Развитие диктатуры.3. Завершение диктатуры. Суд над диктатором, который сам диктатор и организовал. Диктатор считал, что организовав войну, он совершил преступление, которое должно было быть осуждено. Эта игра была наложена на концепцию языка, как главной темы семинара. Есть точка зрения, что любая диктатура и революция есть вопрос о вере. Есть позиция по Ленину (политическая позиция), что это вопрос о власти. Есть позиция по Марксу, что это вопрос о собственности на средства производства (экономическая позиция). Есть позиция Мьевиля, что любая революция это язык и она осуществляется языковыми средствами. Был предложен прекрасный ход. Раз главный герой диктатор, то он должен в начале игры дать диктант. Было несколько альтернативных групп диктатора и каждая из них предлагала свой диктант. Безальтернативными были министерства наказания и министерств милосердия, которые проверяли диктанты. Участники писали диктант и антидиктант (записывали то, что людям считалось важным, а не сам текст диктанта). Мы смотрели как диктант и антидиктант меняют язык и мир. Пытались подтвердить или опровергнуть позицию Мьевиля о важности языка. В конце игры вывели позицию, что диктатор это тот, кто может диктовать, кто диктует содержательный диктант для России и для мира. Это можно связать с такой интересной темой как семантическое управление. Семантическое управление было предсказано давно. Основная схема - на следующей фазе развития управление будет другим. На индустриально фазе оно было стратегическим, проектным, программным, а будет управление на рефлексивном уровне. Это управление семантикой, языком, управление картиной мира (онтологическое управление) и управление представлением об истинности. Было интересно наблюдать как на протяжении 20 лет эта модель реализовывалась на практике. Но реализовывалась не нами. В примитивном виде такое управление чистого вида футуроцид - полное уничтожение будущего. В не совсем примитивном виде это концепция пост правды. Это попытка сказать, что истина это не важно. Управление онтологией сейчас делается в основном через кино и сериалы, но получается у них плохо.