Маткульт-привет, друзья! Совсем нет технической возможности записывать видео. Но я остаюсь на связи и продолжаю отвечать на ваши вопросы. Честно скажу, что на чтение комментариев, конечно, нет никакого времени. Это делает команда моих соратников по «Родной Школе» (конвертацией моих ответов в текст тоже занимаются они). Но я уверен, что мне передают всё существенное. Если на ваш вопрос еще не было ответа, то тут несколько вариантов: либо он в работе и надо подождать, либо его случайно не заметили и надо повторить, либо я отвечать на него не хочу и тут без вариантов. И теперь к ответам! Александра, здравствуйте! К методике Жохова отношусь плохо! Считаю, что это полная профанация с надувательством. Правда, я сам о ней знаю не всё. Но у меня есть друг и соратник, который очень хорошо разбирается в этом вопросе. Обещаю организовать с ним беседу на эту тему в ближайшее время. Что касается «РКШ», то это хорошая система. Но тут надо понимать, что я не тот человек, который должен давать оценку образовательным методикам, программам и вообще начинаниям. Я – про глобальные вещи и проблемы. Когда речь о конкретных методиках, я не вполне компетентен. Хотя бы потому, что не погружался в их изучение глубоко. Конечно, у меня есть мнение, но оно не является истиной в последней инстанции. Про «РКШ» могу повторить, что отношусь хорошо и сказать, что люди занимаются серьёзно. Это однозначно наш союзник. Хотя другие люди могут не разделять моего мнения. Например, Л.А. Ясюкова, насколько я знаю, не очень хорошо относится к «РКШ» – считает, что там математика слабая и т.д. Она и в «Сталинский букварь» не верит... В общем, есть полярные мнения. Я же считаю, что это вопросы преждевременные для сегодняшнего дня – это споры того уровня, когда уже все основные проблемы образования решены. Я бы очень хотел, чтобы в нашей стране остались споры только о методиках преподавания – когда во всех школах есть учителя и специалисты спорят уже о том, как лучше доносить знания до детей. Пожалуй, я отвечу так.