Арктика прирастет портовой инфраструктурой и флотомСеверные маршруты приобретают особое значение в условиях попыток Запада максимально затруднить логистику российского экспорта. Ключевым в этом контексте выступает Трансарктический транспортный коридор от Санкт-Петербурга до Владивостока.Напомним, президент Владимир Путин на прошедшем в конце марта Международном арктическом форуме поручил до 1 августа утвердить финансово-экономическую и организационную модель развития данного маршрута.Федеральные и региональные власти «сверили часы» по президентской задаче на совещании в Архангельске, его провел помощник президента и председатель Морской коллегии Николай Патрушев.Трансарктический транспортный коридор — «ребрендинг» проекта по развитию Севморпути в составе обновленного нацпроекта «Эффективная транспортная система». При этом СМП остается важнейшим участком маршрута.Основная цель программы — увеличение к 2030 году показателя грузооборота по СМП до 109 млн тонн. Для ее исполнения предстоит обновить инфраструктуру 14 морских портов, а также связать их с будущим Арктическим полигоном железных дорог.Сейчас уже реализуются инвестиционные проекты по развитию морских портов Мурманск, Архангельск, Сабетта, запланированы мероприятия по реконструкции причалов порта Дудинка, ведется строительство новых мощностей в порту Диксон.Николай Патрушев: «Порты Трансарктического коридора должны стать точками роста для приморских регионов. Их необходимо трансформировать в современные, мультимодальные транспортно-логистическим хабы».Потенциал морской и речной логистики также планируется развивать с помощью дноуглубительных работ. Потребность в них растет, однако сейчас большая часть таких судов арендуется за рубежом. Это привело к резкому росту стоимости работ в минувшем году.Выходом из ситуации станет формирование российского дноуглубительного флота. Власти планируют приобрести для данной цели 16 специальных судов с использованием механизмов льготного финансирования.Еще один «черный лебедь» на пути к выполнению плановых показателей — усиливающийся разрыв между темпами списания судов и скоростью строительства новых. Что переломить ситуацию, власти в ближайшее время проведут комплексный анализ состояния арктического флота.С морским приветом, @sevmorput