🎿Российские горнолыжные курорты нуждаются в импортозамещении. ⚙️Что произошло: около 90% современных канатных дорог на горнолыжных курортах России продолжают работать на иностранном программном обеспечении и рискуют выйти из строя из-за отсутствия обновлений. Об этом рассказал гендиректор компании “Руслет” (входит в ГК “Васта Дискавери”, один из крупнейших производителей скоростных канатно-транспортных систем в России) Дмитрий Сидорович.📑Предыстория: после марта 2022 г. европейские производители современных канатных дорог начали уходить с российского рынка. Сегодня многие горнолыжные курорты России работают на инфраструктуре, которая не обслуживается и не поддерживается производителями. Автоматизированные системы управления канатными подъемниками требуют обновления раз в 1-3 года. В случае с большинством канатных дорог, установленных в России, программное обеспечение не обновлялось с 2022 г.💼Позиция туриндустрии: директор департамента информационных технологий “Кавказ.РФ” (госкомпания управляет в том числе горнолыжными курортами “Эльбрус”, “Ведучи”, “Мамисон”) Ислам Ашхотов:“Горнолыжная индустрия как никогда нуждается в проактивном производстве российских аналогов программного обеспечения и систем. Очень ждем от рынка новые разработки”.🏢Позиция властей: РБК направил запрос в Минпромторг и в Минэкономразвития. Ответы на них пока не поступили.❗️Что с импортозамещением: сейчас на отечественный софт переведено порядка 10% оборудования современных автоматизированных канатных дорог.К 1 сентября канатные дороги на автоматизированных системах управления, согласно указу президента, должны будут перейти на отечественный софт. Сейчас идет очень серьезная работа по переводу канатных дорог на отечественное программное обеспечение. В основном этим занимается компания “Руслет”. 💻На каких курортах используется отечественное ПО: на текущий момент компания завершила уже восемь проектов по переводу австрийских, французских и швейцарских подъемников на российское программное обеспечение, в том числе на курортах “Роза Хутор” и “Большой Вудъявр”. 💬Мнение эксперта:Зампред правления Ассоциации горнолыжных комплексов, территорий и сервиса Светлана Данилина отмечает, что в России канатные дороги относятся к критической инфраструктуре. Автоматизированные системы управления, на которых работают гондольные подъемники (для более простых бугельных и кресельных они не нужны) – это, в свою очередь, критическая информационная инфраструктура.“Они действительно больше не поддерживаются зарубежными фирмами”.@vneplanarus