Канал о региональной политике с акцентом на выборах губернаторов. Агрегатор региональных telegram-каналов и оригинальная аналитика. Если мы о вас не пишем, значит, вас нет.
💬Глава “Аэрофлота” рассказал, ждать ли корректировки санкций, и когда все самолеты нацпера очистят от двойной регистрации.
Глава “Аэрофлота” Сергей Александровский дал большое интервью изданию “Коммерсантъ”, в котором рассказал о перспективах авиакомпаний и российского авиапрома. В беседе глава нацпера коснулся сразу нескольких важных тем:
Как подчеркнул Александровский, сегодня у “Аэрофлота” нет практически никаких взаимоотношений с иностранными лизингодателями и производителями иностранных самолетов. И сейчас нет никакой возможности вести переговоры. Единственный активные контакты связаны со страховым урегулированием.
Сегодня у нацпера осталось 36 воздушных судов, которые находятся в активной фазе страхового урегулирования. Это последние самолеты (оставшиеся в двойной регистрации) полноценных иностранных лизингодателей. Все коммерческие условия сделок уже согласованы. Фактическое завершение урегулирования планируется на период с мая по июль.
Что касается дефицита емкостей, глава “Аэрофлота” рассказал, что в 2024 г. был достигнут объем перевозок в 55,3 млн пассажиров (рост на 17% к 2023 г.). В 2025 г. по группе “Аэрофлот” объемы как минимум планируется сохранить.
Результата хотят добиться в числе прочего за счет более интенсивной эксплуатации парка и более выверенной работой с загрузкой воздушных судов.
В части износа воздушных судов глава нацпера объяснил, что изначально “Аэрофлот” “исходил из худшего сценария”, но “в течение кратчайшего периода мы научились с этим работать”. Прогнозы были существенным образом скорректированы и улучшены.
Относительно импортозамещения Сергей Александровский отметил, что в настоящее время “Аэрофлот” является крупнейшим эксплуатантом отечественной техники (78 SSJ-100) и крупнейшим заказчиком.