"все человечество в той или иной степени выигрывает от того, что вещи так быстро устаревают"******************************"Еще в 1960 году американский журналист Вэнс Паккард в своей книге «Производители мусора» (англ. The Waste Makers), посвященной критике консьюмеризма, писал, что капиталистическая экономика построена на готовности потребителей каждый год тратить все больше денег. Однако в этом виноваты не только компании.Запланированное устаревание — не только рабочая бизнес-стратегия, но и полноценный социокультурный феномен. Многих из нас с раннего детства учат сторониться людей, которые редко покупают себе новые гаджеты и одежду. Из-за этого мы привыкаем к мысли, что все вещи, которые мы приобретаем, нужно регулярно обновлять.Эта идея не появилась сама по себе. Ее история начинается после Великой депрессии. Концепцию творческого потребления в 1932 году предложили промышленные дизайнеры Рой Шелдон и Эгмонт Аренс, чтобы стимулировать экономический рост и укрепить экономику — и с тех пор рекламные агентства активно ее продвигают.Впервые на проблему планируемого устаревания обратили внимание в документальном фильме 2010 года «Заговор лампочек» (англ. The Light Bulb Conspiracy), который привел к появлению популярного движения, выступающего за переосмысление этой идеи. Однако могут ли люди на самом деле обойтись без новых товаров?Конечно, система запланированного устаревания, основанная на постоянном потреблении, способствует росту экономики. С другой стороны, люди имеют право приобрести за свои деньги качественный и долговечный продукт. Тем более, что от этого зависит и будущее нашей планеты.Однако избавиться от привычки постоянно обновлять все вещи может быть труднее, чем кажется.Что бы произошло, если бы всем людям продавали один набор лампочек, которые прослужат им всю жизнь, а новые iPhone они бы покупали только в случае, если технология сильно изменилась?Для начала им пришлось бы пересмотреть свое отношение к самому процессу потребления. Хотя в мире растет число людей, которые предпочитают покупать товары в секонд-хендах, большинство все еще считает, что вещи нужно постоянно обновлять. Многие стремятся не просто потреблять, а превзойти в этом всех вокруг. На протяжении всей своей истории человечество пыталось показать свой статус через владение ресурсами и отыскать смысл жизни в уникальных вещах. И в определенном смысле запланированное устаревание — это вполне закономерный результат такого поиска.Кроме самого процесса потребления людям придется переосмыслить и концепцию бизнес-успеха.Предложение сместить акцент с постоянного роста доходов на удовлетворение потребностей клиентов в долгосрочной перспективе звучит очень идеалистично, однако убедить инвесторов согласиться на меньшую прибыль по моральным причинам — практически невозможная задача.Современная экономика может не выдержать резкого отказа от системы запланированного устаревания. Рабочие места во многих сферах — от маркетинга до производства — существуют только за счет готовности потребителей постоянно покупать себе новые вещи. Также под угрозой окажется благосостояние тех стран, что зависят от международной торговли.https://pro.rbc.ru/demo/672e29dd9a79474a3268066518(+) НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ЛИПСИЦЕМ ИГОРЕМ ВЛАДИМИРОВИЧЕМ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ЛИПСИЦА ИГОРЯ ВЛАДИМИРОВИЧА