Кратко о Clair Obscur: Expedition 33 от человека, который потратил 60 часов и победил всех супербоссов:- На PS5 доступны два графических режима- Множество настроек: Motion Blur, Film Grain, Chromatic Aberration и другие- Играл в режиме производительностиСтабильные 60 кадров в секунду и отличное качество изображения- Молниеносные загрузки- Минималистичный интерфейс- Играл на обычной сложности — идеально сбалансированаМожно менять сложность в любое время- Визуальный стиль и художественное направление — это нечто. Отвал башниКаждая новая локация выглядит потрясающе и рассказывает свою историю- Художественное оформление настолько нереальное, но в то же время аутентичное. Арт-директору стоит выдать отдельную премию и не одну - Актёрская озвучка — высший уровень, все персонажи озвучены с душой и страстью- Диалоги на уровне игр от Naughty Dog — невероятное качество- Поведение и взаимодействие персонажей — максимально живое- У героев глубокие, проработанные личности- В игре поднимаются тёмные и взрослые темы: смерть, потеря, любовь, кровь- Сюжет цепляет и держит в напряжении до самого концаЕсть моменты из разряда "чёрт возьми, что сейчас нахер произошло?!"- Игра линейная, но с открытыми зонами и огромным миромОчень напомнила Final Fantasy X (в лучшем смысле)- Есть фиксированные ракурсы камеры — прямая отсылка к классике- Лучшая карта мира — она огромная, полна контента: секреты, супербоссы, шорткаты, лор- Лагеря можно разбить почти вездеЛагерь — это хаб, который развивается (новые персонажи, диалоги, музыка и т.д.)- Можно прокачивать отношения с персонажами- Есть романтические ветки- Исследовать мир — приятно и выгодно. Миникарты нет, и это работает- Есть кнопка прыжка, урона от падений — нет. - Много клёвых коллекционных предметов- Уважает твоё время: никаких долгих блужданий, частые чекпоинты- Новое оружие и костюмы отражаются даже в катсценах- Перед боем с боссом можно скипнуть кат-сцену- Боевка — смесь Persona, Final Fantasy X и Legend of Dragoon- Однокнопочная система боя, но со временем в неё втягиваешься — работает отлично- Все враги видны заранее, можно быстро в бой и из боя- Некоторые боссы — просто гиганты, с безумными аренами в стиле From Software- Врагов много и они реально пугают- Построение билдов — безумное разнообразие- Финальные боссы и особенно супербоссы — настоящие испытания- Саундтрек шикарен: боевые темы, темы боссов, скрытых сражений и многое другоеНекоторые треки во время драматичных сцен реально трогают- Игра отполирована, но есть мелкие баги: пропадал звук, нельзя было прыгать — решалось перезапускомНадеюсь, патч первого дня всё это пофиксит- Прыжковые пазлы не понравились, но они опциональны- Управление навыками под конец становится запутанным — меню можно было сделать удобнее- Хотелось бы механику быстрой зачистки слабых враговСделана игра командой около 30 человек: 30 часов сюжета + 30 часов бонусного контента, куча костюмов, без доната, цена — около 50 долларов