Пейзаж «Мост над прудом» - это безымянный, заросший деревьями уголок в Эксе, который писал постаревший, одинокий, больной, сосредоточенный Сезанн-отшельник. Его картины уже видели в Париже Брак, Гоген и юные художники-набиды. Современное искусство уже свернуло за Сезанном в прованские леса. Оно уже восхищенным и прозревшим взглядом следит за каждым движением его кисти. К нему приезжают молодые художники, чтобы сделать несколько фотографий, записать и передать другим каждое его слово. Но Сезанн продолжает искать свою художественную истину, каждый день ранним утром идет писать и клянется себе умереть за работой.В эти годы он открывает для себя акварель - и вслед за этим открытием его масляная живопись становится прозрачной. Даже в этом пейзаже, в котором неба почти не видно, а вода теряет прозрачность от опрокинутого в нее леса, даже здесь материя как будто формируется и обретает плотность на наших глазах. Практически все пространство картины заполнено оттенками одного цвета - изумрудного. Только мостик и полоска берега позволяют глазу ухватиться за горизонт и не потерять равновесие. Над простым деревянным мостиком происходит событие космического масштаба. Мистическое, фантастическое и сакральное.Сезанн выселил из пейзажей людей, его земля необитаема. Разнонаправленные диагональные мазки создают ощущение движения внутри картины, которое вряд ли выдержал бы человек, окажись он поблизости. Что это? Колышутся кроны деревьев от ветра? Или деревья растут и трещат, обнажают души, пользуясь отсутствием свидетелей? Кандинский говорил, что Сезанн первым смог написать «древесность» дерева. Размытое водой пруда, это движение становится плавным раскачиванием. Резкие мазки, отразившись в воде, превращаются в мягкие пятна.Сезанн собирает краски и мольберт - идет обедать бараньими котлетами и принимать лекарство от диабета.@pic_history#ПольСезанн #Пейзаж #Постимпрессионизм