В США призывают возродить каперство, чтобы захватывать российские суда и грузы, обходящие санкции, и продавать их на аукционах. Подумали ли горячие головы о том, что в этом случае России придется разрешить топить корабли пиратов, в том числе в иностранном порту на рейде.С сумасбродной идеей выступил отставной подполковник армии США Чак Девор из Техасского фонда государственной политики в издании The Federalist. Он сокрушается, что несмотря на санкции, Россия продолжает торговать нефтью, и у ВМС США нет сил, чтобы этому помешать. И предлагает возродить каперство.«ВМС США предназначены не только для ведения боевых действий за рубежом или защиты родины от посягательств извне. Это еще и основной инструмент демонстрации силы, а также дипломатии, защиты и регулирования международной торговли. Однако сегодняшний флот слишком мал и не соответствует предъявленным требованиям. В результате традиционные задачи флота — в частности, приведение в исполнение санкций — оказались далеко внизу списка приоритетов. Но этот пробел в возможностях удастся восполнить, если у нас хватит духу возродить каперство», – говорится в публикации.Сегодня у Америки не хватает авианосцев для сдерживания все более напористого Китая — все они либо находятся на Ближнем Востоке, либо только направляются туда, либо находятся на разных стадиях подготовки экипажа или ремонта.Содержать военно-морские силы в принципе дело весьма накладное. Строительство современных кораблей занимает немало времени и сил — по крайней мере, на Западе: КНР весьма оперативно строит десятки военных кораблей — а оборонно-промышленной базе США требуются миллиарды, чтобы просто масштабировать производство. Так что наш флот будет слишком мал еще минимум десятилетие, считает автор.Он признает, что экономическая война стала стержневым элементом международных отношений, хотя ею нередко злоупотребляют, и она неэффективна, если принятые санкции не соблюдаются самым неукоснительным образом. В 2022 году США и их союзники наложили санкции на экспорт российской нефти. Для их обхода Россия обзавелась теневым танкерным флотом. Как правило, это устарелые суда без положенной страховки и с мутным владельцем, утверждает Девор.В феврале США внесли в черный список 14 российских танкеров государственной компании “Совкомфлот”. Однако, похоже, что черный список не возымел никакого практического эффекта, поскольку никаких сведений об аресте не поступало. Иными словами, санкции провозглашаются, но не соблюдаются должным образом, и это подрывают авторитет США — а заодно и сдерживание.Было подсчитано, что только за декабрь прошлого года из российских портов вышло 196 танкеров с сырой нефтью, причем большинство из них плавали под удобными флагами Панамы, Габона и Либерии. Когда суда проходят у берегов европейских держав, их нередко сопровождают российские военные корабли, а затем они “пропадают” или “уходят во мрак” — отключают транспондеры для перевалки нефти по схеме борт-в-борт или выгрузки ее в портах, где на нарушения закона смотрят сквозь пальцы, говорится в публикации.«Если США всерьез намерены остановить российский теневой флот, им следует рассмотреть старый, но проверенный инструмент: каперство», – пишет отставной подполковник. Видимо, он выжил из ума к концу карьеры, поскольку умалчивает о том, что Россия не оставит без ответа нападения пиратов 21 века.@PolitTransit