Махарошики, представляете, я уже така важна пися, что мне из издательства Питер прислали на обзор новую книгу "Дизайн и поведение пользователей"
Я пока только начала и потом сделаю полноценное ревью, но первые три главы очень любопытные. Описывают то, как мы принимаем решения, и почему на одной мотивации далеко не уедешь.
В психологии есть такая концепция CREATE: C (Cue) – сигнал, внутренний или внешний R (Reaction) – бессознательная реакция на него E (Evaluation) – сознательное оценивание всех за и против A (Ability) – оценка возможности выполнить действие T (Timing) – оценка срочности E (Experience) – обращение к прошлому опыту
Я вот с утра, одеваясь на работу, словила Cue о том, что мне нужны новые кроссы, моя бессознательная Reaction была "срочно на Аликэкспресс!", потом я произвела Evaluation, что вообще-то у меня этих кросс полный шкаф, но они все не супер, потом я поняла что у меня нет Ability сейчас что-то выбирать, потому что я опаздываю, решила что Timing терпит, к тому же мой Experience подсказал, что на Алике я залипну на два часа.
В итоге, кроссы я так и не купила, зато написала этот пост. Когда в книжке дойду до того, как концепцию CREATE применять в проектировании интерфейсов, расскажу!
Книга предлагает понимание того, как лучше всего проектировать продукт, что заставляет пользователей совершать определенные действия и как изменить их поведение.