Научно-исследовательское судно «Академик Иоффе» физически (но не юридически) вырвалось из датского плена, и потому интерес СМИ к теме как то исчез. Однако стоит напомнить, что причина, по которой часть научного флота России оказалась в заложниках у иностранной туристической компании, до сих пор не устранена. Авторы схемы, согласно которой научное судно катало туристов по северным водам, не получили даже взыскания. Более того, в Российской Академии Наук считают, что вопрос с судном окончательно «уплыл» от них в сторону директора Института океанологии РАН Алексея Сокова, которого делают крайним за реализацию преступной схемы. Эксперты говорят, что Соков, в принципе, готов мужественно принять на себя все последствия позорного ареста российского научного судна, чтобы защитить свою «крышу» – академика РАН Роберта Нигматулина и экс-руководителя Федерального агентства научных организаций, а ныне замминистра финансов Михаила Котюкова, которые изобрели и утвердили схему с катанием туристов. С другой стороны, Институт океанологии до сих пор не может освободить научные суда, принадлежащие институту, от долгового обременения. То есть вслед за «Академиком Иоффе» на прикол за неуплату может встать, например, «Академик Николай Страхов». Глобальная идея действующего руководства института простая – оставлять корабли недогруженными, списывая бюджетные деньги за счет судочасов, при этом, прикрываясь Росрыболовством, продолжать использовать их по своему усмотрению. В преддверии заседания Госсовета и Совета по науке молчит и Министерство высшего образования, которое вообще-то должно было принципиально разобраться с возникшей ситуацией, а не спихивать ее на МИД и Институт океанологии.