ЛЕВИАФАН ДУРОВАЕсли бы фильм «Левиафан» снимал русский гетеросексуальный режиссер, а не Андрей Звягинцев, то это было бы кино совсем не про плаксивого алкоголика на краю земли. Герой этого фильма был бы успешным русским бизнесменом из мегаполиса, да и не просто успешным, а едва ли не гением, если слегка девальвировать слово «гений». Он делает невероятно крутой, даже революционный стартап, который вскоре захватывает всю страну, а его пользователями становятся тысячи, а затем и миллионы людей. Конечно, рано или поздно к нашему герою приходят серые пиджаки и вежливо просят поделиться личными данными клиентов. Но наш герой потому и герой, что он занимает принципиальную позицию и посылает пиджаков куда подальше. После пиджаков к нему приходят погоны, уже не с предложениями, а требованиями, от которых, как у Марио Пьюзо, невозможно отказаться. Крутой и даже революционный стартап предсказуемо отжимает родной и понятный Левиафан. Персонаж не сдается, он покидает страну, проклинает ее Левиафана и начинает все буквально с нуля. И у него опять все получается! Даже лучше прежнего. Теперь это не главный общероссийский и постсоветский бренд, а мировой. И пользователей у него уже не миллионы, а почти миллиард. Он на вершине мира, а его принципы и ценности торжествуют. Однако ненадолго. Теперь к нашему герою протягивает свои щупальца уже другой Левиафан. Поопаснее и пожирнее предыдущего. Хочет он ровного того же — все сдать и от всего отказаться. Наш герой пытается маневрировать, меняет страны и гражданства, но щупальца Левифана его настигают буквально везде. В какой-то момент становится понятно, что все принципы и ценности нашего героя, оказываются если не ложными, то предельно сказочными и бесконечно наивными. Все это либертарианство оборачивается даже не новым коммунизмом, а чем-то вроде историй из «Гарри Поттера» и «Властелина колец». Левиафан повсюду. От него нельзя скрыться, его нельзя послать, с ним нужно как минимум договариваться. Как максимум — беспрекословно служить. Так, становится ясно, что старый и понятный Левиафан далеко не такой уж и плохой. И есть в этом мире чудища пострашнее. Но становится это ясно, когда наш герой уже сидит за решеткой в чужой и на самом деле очень скверной стране. Таким было бы настоящее русское кино «Левиафан». Байопиком о Павле Дурове. И мне бы очень хотелось, чтобы у этого фильма все же был хороший конец.Свободу Павлу Дурову.