Доброе утро, дорогие друзья, мы к вам сегодня с небольшим наблюдением.По прошествии почти трёх лет с начала Специальной военной операции одним из самых удивительных промежуточных её результатов для российского общества пока что остаётся полное отсутствие её самостоятельного культурного - хотя бы шлейфа, что ли.То есть мы могли бы, конечно, в качестве такого шлейфа рассматривать все возможные комбинации букв Z, O, V в названиях телеграм-каналов или там помощь SVOим, или там -А что там вообще ещё было и есть, кстати, из по-настоящему массового?Это довольно любопытный результат (его промежуточность объясним чуть ниже), потому что нам с вами выпало жить во времена глобального геополитического передела, при котором наша с вами Федерации, к тому же, отвела себе роль главной скрипки.Крупнейший - пока что - военный конфликт столетия, от которого натурально зависит будущее государства. Параллельно сопровождаемый крупнейшим разрывом отношений с современной европейской (трансатлантически-европейской) культурой, потому что современная европейская культура - это уже не Гёте и не Бальзак, не Моцарт и не Шопен, не Микеланджело и не ван Гог, не Ренессанс, не христианство и даже не усердно хоронившая его в последние полтора-два столетия европейская философская мысль.Современная, покалеченная постмодерном, европейская культура - это довольно убогий декадентствующий арт-хаус, несколько десятков гендеров и попытка переписать собственную историю на что-нибудь более инклюзивное и удобно встраиваемое в конъюнктуру. Ну, то есть.Та европейская культура, которая многих из нас в школе и вузе занимала - она там где-то всё ещё жива, конечно, всё ещё удерживает последние рубежи обороны в музеях, операх и реставрируемых ради туристических денег замках, соборах и амфитеатрах -Но и на эти квадраты уже тоже потихоньку наступает со всех сторон культурная дичь райского боррелевского сада. Может, прозвучит спорно, но, полагаем, что с тех пор, как наша с вами Федерация прикрутила либерахам гайки (они ж тут пачками по иноагентской статье отваливались в последние годы), у России с современной европейской культурой связи в принципе нет.Это не значит, что никогда впредь и не будет - если европейская культура перестанет ширяться, блевать радугой, поднимется, умоется и найдёт себе нормальное применение в жизни, то в будущем, вполне возможно, мы снова начнём с ней потихоньку сближаться. Не сразу, конечно, когда-нибудь позже.Но пока что её, считайте, нет, у неё бэдтрип, и либерах нет, и культурная поляна, по сути, свободна, и исторические декорации сейчас - самые подходящие для того, чтобы на их фоне отечественная культура как не в себя рождала и тиражировала героические эпосы, стихи, песни и картины, и кинокартины, от которых нормальную русскую душу и сворачивало, и разворачивало бы на десятилетия вперёд.Но этого же нет. Три года без малого прошло с начала конфликта, мы бы точно не проморгали, если б подобный культурный феномен успел к настоящему моменту оформиться.И у нас есть предположение, почему так вышло.С началом СВО, особенно в первые месяцы, когда многое пошло не по плану (мы б сейчас не хотели об этот тезис в комментариях бодаться, пожалуйста, но в самом начале хаос был похлеще библейского), информационка и культурный пропагандизм во многом были отданы на откуп z-медийке - От признанных бородатых матриархов отечественной военной журналистики до повыскакивавших отовсюду военблогеров, которые уже к середине 2022 года усердно корчили из себя новых Симоновых и Левитанов.Новые симоновы и левитаны, справедливости ради, с самого начала выглядели немного подозрительно, продавали рекламу, приторговывали финками, накручивали число подписчиков и преждевременно сдавали населённые пункты хохлам, но народ о ту пору в целом был сильно на панике и лабильность скворечников новых симоновых и левитанов по разряду первоочередных проблем однозначно не проходила. Позднее к ним добавились новые Эренбурги, Твардовские, Тарковские и даже Кобзоны - некоторые в юбках, некоторые с бородами, и тоже сплошь знатные финкари.