Тарифы Трампа пока не принесли США того всплеска иностранных инвестиций, который он обещал, — Politico.Как пишет газета, администрация Трампа намеренно превозносит инвестиции, чтобы успокоить американцев, обеспокоенных его тарифами. Но чиновники, отвечающие за экономическое развитие, говорят, что эти инвестиции замедлились на фоне экономической неопределенности.Чиновники, отвечающие за экономическое развитие, и законодатели из нескольких штатов говорят, что неопределенность, подпитываемая постоянными торговыми войнами Трампа, удерживает многие иностранные компании от вливания денег в американский рынок в данный момент.«Один из наших собеседников описал мне это как вождение автомобиля в тумане», — сказал Ли Лилли, министр торговли Северной Каролины. «Вы едете по дороге, спускается туман, вы замедляете ход автомобиля. В зависимости от того, насколько силен туман, вы можете остановить машину и включить мигалки. И мы чувствуем, что находимся в этом пространстве».Под влиянием новостей о том, что компании повышают цены в результате резкого повышения тарифов президентом, администрация Трампа сделала обещания по экономическому развитию центральным элементом своей информационной стратегии. В то время как предприятия по всей стране опасаются глобальной торговой войны администрации, Белый дом в ответ опубликовал список миллиардных обязательств от крупных компаний, что, по мнению президента и его помощников, свидетельствует о том, что его экономическая стратегия работает, заставляя все больше компаний производить свою продукцию в США.Администрация Трампа так стремится продемонстрировать признаки экономического роста, что отмечает компании, которые лишь «рассматривают возможность» увеличения производства в США. В апреле, когда рынки колебались после того, как Трамп приостановил действие своих глобальных тарифов, администрация Трампа обратила внимание на новостные статьи о том, что французский гигант по производству предметов роскоши LVMH рассматривает возможность расширения своего присутствия в США, что компания по производству оливкового масла Dcoop размышляет над тем, стоит ли увеличивать производство в США, и что BMW рассматривает возможность увеличения числа рабочих мест на американских заводах.В то время как BMW еще официально ничего не подтверждала, другие автопроизводители уже заявили о подобных шагах. На прошлой неделе Honda объявила, что перенесет производство популярной модели CRV из Канады в США, что стало последним ударом по канадской автопромышленности, поскольку Трамп ввел 25-процентные тарифы на автомобили, импортируемые в США.Но за этими заявлениями может скрываться экономическая реальность. Даже несмотря на то, что администрация превозносит решения таких автомобильных компаний, как Honda и Stellantis, о переносе производства в США, число рабочих мест в автопромышленности сократилось на 20,8 процента по сравнению с 2024 годом, согласно данным Бюро статистики труда. С марта по апрель, когда вступили в силу 25-процентные тарифы Трампа на импорт иностранных автомобилей, число рабочих мест в автопромышленности сократилось на 4,7 процента.Другие отрасли также следят за экономическим и политическим климатом в стране. Несмотря на обещание инвестировать 50 миллиардов долларов, фармацевтическая компания Roche заявила, что пересматривает свое обещание после того, как Трамп издал указ, направленный на снижение цен на лекарства.«Мы по-прежнему намерены инвестировать 50 миллиардов долларов в фармацевтические исследования и разработки, производство и диагностику в США», — заявил Дин Мастроджон, представитель Roche. «Однако в случае вступления в силу постановления о введении чрезвычайного положения реальность бизнеса такова, что фармацевтической отрасли придется пересмотреть свои расходы, включая инвестиции». Подписывайся на Соловьёва!