У Трампа есть варианты наказать Маска, даже если его федеральные контракты продолжатся, пишет The New York Times. Несмотря на публичную перепалку между Трампом и Маском и угрозы президента разорвать федеральные контракты, возможности Трампа наказать технологического магната ограничены. Полностью отказаться от услуг SpaceX не так просто, поскольку Пентагон и НАСА по-прежнему критически зависимы от компании Маска в вопросах доставки грузов на орбиту и обеспечения космической связи.Однако у Трампа есть другие способы осложнить жизнь Маску. Самым доступным инструментом является усиление надзора со стороны федеральных регулирующих органов за деятельностью компаний Маска, отменив политику снижения регулирования, которая приносила пользу бизнесу Маска.Кроме того, Трамп может приостановить допуск Маска к секретной информации, что поставит под вопрос его дальнейшее пребывание на посту исполнительного директора SpaceX. Администрация Трампа также может замедлить заключение новых контрактов со SpaceX, отдав предпочтение конкурентам, таким как Blue Origin Джеффа Безоса.До избрания Трампа по меньшей мере 11 федеральных агентств проводили расследования или судебные иски, направленные против компаний Маска. Они включали в себя тщательное изучение Федеральным управлением гражданской авиации вопросов безопасности запусков, расследование Агентства по охране окружающей среды о потенциальном загрязнении воды на космодроме SpaceX в Техасе и вопросы транспортных регуляторов о смертельных авариях с участием автомобилей Tesla, использующих автопилот.Некоторые из этих расследований были приостановлены. В других случаях штрафы, наложенные на компании Маска, пересматривались, в том числе штраф, о котором ФАА объявило в сентябре прошлого года за то, что, по его словам, было нарушением безопасности во время запусков во Флориде. Высокопоставленный чиновник по транспорту Трампа пообещал на слушаниях по его утверждению «пересмотреть» этот штраф. По состоянию на прошлую неделю они все еще не были выплачены, сказал представитель агентства.Служба охраны рыбных ресурсов и диких животных также замедлила надзор за космодромом SpaceX в Техасе, где компанию в течение многих лет обвиняли в нанесении ущерба прилегающим государственным паркам и землям Национального заповедника дикой природы. Эти усилия могут быть возобновлены почти в одночасье, если Трамп прикажет это сделать.Но ни одна другая американская компания в настоящее время не может сделать то, что нужно NASA.Boeing, другая компания, которую НАСА наняло для доставки астронавтов на орбиту, еще не завершила ремонт своей капсулы Starliner после того, как испытательная миссия оставила двух астронавтов НАСА, Суни Уильямса и Бутча Уилмора, на орбите в течение девяти месяцев, прежде чем они, наконец, вернулись на Землю на SpaceX Crew Dragon.Аэрокосмическая компания Northrop Grumman также имеет контракт на доставку грузов на космическую станцию с помощью своего космического корабля Cygnus, но самый последний Cygnus пришлось утилизировать после того, как он был поврежден во время отправки во Флориду для запуска.НАСА наняло третью компанию, Sierra Space из Луисвилля, штат Колорадо, для доставки грузов. Но космическому самолету компании Dream Chaser еще предстоит совершить свой первый полет.SpaceX также выиграла контракты на запуск многих из самых важных научных миссий НАСА, таких как Dragonfly, беспилотный летательный аппарат с ядерной силовой установкой, который должен облететь спутник Сатурна Титан.Еще больше осложняет любые попытки сорвать контракты Маска то, что агентствам, скорее всего, все равно придется платить за выполнение работ, что может соперничать с затратами на простую покупку обещанных товаров, сказал Шхунер.«Это было бы плохой идеей», — сказал он.Илон Маск, похоже, осознает рычаги, которые у него есть над НАСА.Первоначально он пригрозил в четверг, когда разыгралась словесная война с Трампом, остановить будущие полеты для доставки астронавтов на космическую станцию, но, похоже, отказался от этой угрозы в тот же день. Подписывайся на Соловьёва!