Либеральные куколды с Кинопоиска, а конкретно анимационный продюсер и эксперт, Марина Терещенко, кастрировали историю русской анимации до 20 лет. Не могли не добавить в статью о растущем успехе современной российской мультипликации ложку дегтя. Мы часто любим сравнивать себя с Америкой, Францией или Японией, но все эти сравнения некорректны, потому что наша анимационная индустрия слишком молодая, ей максимум 20 лет, в отличие от американской, которой порядка ста. - нагло врет Терещенко. Русская анимация , на самом деле, старейшая в мире. Раньше ее историю отсчитывали с 1912 года, когда вышел первый кукольный анимационный фильм пионера и гения русской анимации Владислава Старевича «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами». Однако в 1990е исследователи выяснили, что именно в России были созданы первые кукольные мультфильмы:Первым русским мультипликатором был не Старевич, а Александр Ширяев, балетмейстер Мариинского театра, с 1906 по 1909 год он поставил ряд лент с танцующими фигурками на фоне неподвижных декораций, в которых с точностью воспроизвёл балетные партии. Фильмы были сняты на 17,5-миллиметровую плёнку. Создание первого фильма заняло три месяца.Свои работы он показывал лишь знакомым и студентам в образовательных целях, на широкий экран они не выходили и в советское время были почти забыты. В 1995 году историк балета и киновед Виктор Бочаров заполучил архив Ширяева, где обнаружил ряд документальных и художественных фильмов, а также рисованные и кукольные мультфильмы. Среди них были «Играющие в мяч клоуны», «Художники Пьеро» и любовная драма со счастливым концом «Шутки Арлекина». Куклы Ширяева не просто ходят по земле, но и прыгают, и крутятся в воздухе, что удивляет даже современных мультипликаторов. Ну, а в 1924 году началась славная история советской мультипликации: Юрий Меркулов, Николай Ходатаев и Зенон Комиссаренко организовали Экспериментальное бюро мультипликации при Государственном техникуме кинематографии, где сняли мультфильмы в той же технике плоской марионетки (перекладки): «Межпланетная революция» и «Китай в огне». Последний насчитывал 1000 метров плёнки, что при тогдашней скорости проекции занимало более 50 минут экранного времени — длина полнометражного мультфильма. К работе также привлекли ряд молодых художников — будущих классиков советской мультипликации: Ивана Иванова-Вано, сестёр Брумберг, Ольгу Ходатаеву, Владимира Сутеева.Среди других важных картин той эпохи были рисованные фильмы студии «Совкино» — «Тараканище» (1927, реж. Александр Иванов) и «Самоедский мальчик» (1928, реж. сёстры Брумберг, Николай и Ольга Ходатаевы); кукольные фильмы Марии Бендерской «Мойдодыр» (1927) и «Приключения китайчат» (1928, «Межрабпом-Русь»); мультипликационно-игровой фильм «Первая Конная» (1929, реж. Юрий Меркулов, «Госвоенкино»), в котором художники Леонид Амальрик и Лев Атаманов применили ряд новаторских приёмов по совмещению объёмных декораций, вертикальных марионеток и глиняной мультипликации (задолго до советских пластилиновых мультфильмов. Легендарная студия "Союзмультфильм" была основана в 1936 году. Таким образом, история русской мультипликации насчитывает 118 лет! Больше, чем американская и европейская. Что за привычка обрезать многовековую историю России до советского или эрефийского периода? Нашу историю надо рассматривать во всей ее непрерывности. #русскиесупергерои