Партийная «веселушка». За что любили и ненавидели актрису Марию Барабанову«Финист — Ясный Сокол» был первым крупным проектом Геннадия Васильева. Задача для молодого режиссёра непростая — с таким-то актёрским составом. Который к тому же шёл не к нему, а к прославленному режиссеру-сказочнику Александру Роу. Но Роу умер в декабре 1973 года, и его последний проект перешел к ученику.На счастье молодого режиссера, на съемочной площадке у него нашелся помощник. Вернее, помощница — предводительница «старушек-веселушек». Мария Барабанова всегда относилась к тем актрисам, которых зрители отлично знали в лицо, но не знали по фамилии. А коллеги, наоборот, были в курсе, кто такая товарищ Барабанова. И знали — с выпускницей Высшей партийной школы и парторгом с многолетним стажем шутки плохи. Но максималистский характер актрисы, нежелание признавать полутона, били по ней самой. Даже в личной жизни.Из-за чего однажды на съёмочной площадке врач-психиатр признал Марию Барабанову пациенткой психбольницы, и почему её совсем не радовало присвоение ей в 1991-м звания народной артистки РСФСР.Фото: кадр из фильма, wikipediaПодписывайся на АиФ