Ольга Ускова: ПАНАМА МАМА! Народ массово просит прокомментировать банкротство Arrival. Мне кажется, здесь лучше у Свердлова спрашивать или у "потерпевших" , например у фонда Antara Capital Master Fund (Antara). Ему принадлежали облигации Arrival на общую сумму $121,9 млн (38% от общего числа). Но поскольку мне буквально 2 года назад один из звезд российского государства тыкал в нос этой "панамой" и говорил: - Вот как надо! А вы, Оля, мелочь по карманам шарите! - Это же разводняк, NN! Не вздумайте вкладывать деньги! Тем более государственные. Это не может работать! - Что вы понимаете! Это Большие схемы больших людей! И.... В общем, он тогда чего-то вложил, а меня больше к экспертизе не привлекал. Ну действительно. Скучно всё у меня. Завод надо ставить в Томске каком то. Сервисы налаживать. То. Сё. Кто так схемы делает! Только Чернь! У настоящих аристократов всё легко и звонко! Посему для наших Министров и Премьеров в первую очередь, ну и для всех остальных выпишу характерные черты разводняка. Отдельно оговорюсь для адвокатов. Здесь описывается мое частное мнение. Мне так КАЖЕТСЯ! 1) Личность руководителя проекта. История Дениса Свердлова вся описана в сети. Только главные факты. Он был автором Yota. Замечательный был проект. Только не доделали его. Не пользуются сейчас массово этим телефончиком нигде и даже в России. Но из недоделанной Yota Денис вышел с бабками и перекинул тему догнивать на Игоря Торгова. По такой же схеме Свердлов соскочил и с Arrival. Работают опять в паре. Банкротить скинул на Торгова. Перед Лондоном посидел в госе зам.министра. Еще капиталы подсобрал и перекинул туда. Чтобы спокойно уважаемым человеком отчалить с любимой Родины. 2) Сам проект носил совершенно безнадежный с т.з.технологий и завиральный характер. Но очень просто и красиво оформленный в расчете на то, что 98% представителей финансовых институтов не фига в теме не понимают, а рассматривают обложку и мнения уважаемых людей. На покупку мнений "уважаемых экспертов" у Дениса деньги тогда уже были. "Arrival разрабатывает четыре модели электротранспорта: электробус 9Arrival Van), электрофургон (Arrival Van), большой электрофургон и электромобиль. Основной своей инновацией Arrival считает микрофабрики, которые должны иметь небольшие временные и финансовые затраты на запуск производства. Первые четыре микрофабрики должны были быть построены в США, Великобритании и Испании в 2021-2022 гг. Однако производство так и не началось, в результате чего компания не имеет ни прибыли, ни даже выручки. В конце 2022 г. совет директоров компании предупредил, что имевшихся на тот момент на счетах компании $300 млн будет недостаточно для продолжения деятельности. Тогда же Свердлов покинул пост гендиректора компании, позднее его сменил Игорь Торгов, который ранее был преемником Свердлова на посту гендиректора «Скартела»." 3) Денис выбрал "правильную" локацию для разводняка. Лондон или Калифорния. (Мне каждый месяц начиная аж с 2014 года сообщают, что необходимо перебазировать Cognitive Pilot из России в "нетоксичную юрисдикцию" и будет нам счастье. Последний раз это было 13 декабря 2023 года. Потенциальный "Стратег" предложил сделку с оценкой приблизительно в $ 2 млрд., но с условием полной дислокации в Калифорнию) Отдельно замечу, что тогда такое предлагали и многие "российские" финансовые институты, включая институты развития. 4) Свердлов воспользовался для схемы инструментом СПАКов. Это когда можно протащить любое фуфло без выручки и прибыли: "2021 г. Arrival осуществил слияние с американской SPAC-компанией CIIG Merger, у которой не было активов, но которая обладала листингом на американской бирже Nasdaq. Благодаря этому Arrival стала публичной компанией. Всего за 2021 г. Arrival привлекла $1,3 млрд." 4) Свердлов использовал "зелёную повестку". Под нее цапнул зелёный займ: "... стартап Arrival, занимающийся разработкой электротранспорта, сообщил о невозможности выплачивать доход по облигационному займу, выпущенному в 2021 г. Проценты по данным облигациям должны выплачиваться раз в полгода.