В России появился новый игрок на венчурном рынке — коммуникационная группа «Михайлов и партнёры» анонсировала запуск собственного фонда Rosventure. Он сфокусируется на инвестициях в adtech, martech, HRtech, игровые проекты и стартапы, работающие с ИИ.Им обещают не только деньги — с этим в стране, как ни странно, сейчас проблем нет — но и доступ к тому, чего обычно не хватает: системной экспертизе в PR, маркетинге и коммуникациях. А это, напомним, один из критически важных факторов успеха любых потребительских технологий — будь то новые маркетплейсы, генеративные платформы или мобильные игры.Согласно открытым данным, 90% венчурных проектов в мире умирают, не дойдя до продуктового масштаба — и чаще всего не из-за плохой идеи, а потому что не смогли найти аудиторию или грамотно рассказать о себе. Поэтому выход на рынок профильного фонда с коммуникационным бэкграундом — заметное событие на фоне общей технологической стагнации.Помимо «медиа-усиления», Rosventure предлагает классический набор: помощь с аналитикой, упаковкой стратегии, доступом к нетворку и операционному сопровождению. Это делает фонд потенциально интересным не только для «пиароемких» бизнесов, но и для синдикации сделок с другими инвесторами.Формально Rosventure ещё не называл конкретный объём фонда, но, по данным индустриальных источников, речь может идти о суммах, сопоставимых с ведущими отраслевыми игроками. В фокусе — проекты, где коммуникации не просто поддержка, а встроенная часть технологии и пользовательского опыта.