Если вы работали в конце 10-х СММщиком и думаете, что вам подобных не релоцируют - подумайте еще раз! Возможно вы сможете подняться в качестве контентщика мексиканского нарко-картеля.Сейчас картели снимают на видео и публикуют всё: от побегов на скоростных катерах до пасторальных кадров сбора маковых урожаев. Контент варьируется от «гонконгского боевика» до милого «коттеджкора» с тигрятами на заднем сидении пикапа. Особая популярность — у видеороликов с наличными в мешках и собаками, таскающими отрубленные головы.Продвижение в соцсетях работает сразу на несколько задач. Высшие эшелоны картеля мексиканского города Синалоа показывают свои особняки и рассказывают истории успеха «из грязи в князи». Новое поколение картелей вроде Jalisco New Generation параллельно демонстрирует гуманитарные акции и акты жестокости — в зависимости от повестки дня. Иногда группировки устраивают публичные ссоры и обмен провокациями, собирая миллионы просмотров. Главное же — через соцсети картели укрепляют международные цепочки поставок, выходят на новые рынки и вербуют курьеров среди американцев.Контент работает и как инструмент тактического давления. Так, в 2019 году во время операции по задержанию сына Эль Чапо Овидио Гусмана, картель устроил прямую трансляцию хаоса на улицах Кульякана. Поток видео, слухов и ложных сообщений в соцсетях полностью парализовал усилия армии, которая в итоге капитулировала и отпустила Гусмана. Для картеля это стало не просто победой, а триумфом на публике: ярким, вирусным, эффективным.Попытки платформ бороться с этим феноменом выглядят жалко. Где-то удаляют отдельные видео, где-то запрещают поиск по ключевым словам. Но контент мигрирует между платформами быстрее, чем его успевают модерировать. А 180 мелких группировок вообще остаются вне поля зрения модераторов — они рассыпаются, переименовываются, появляются заново.Для автора The Atlantic описанное явно шок. Но спешим напомнить, что Пабло Эскобар был аж конгрессменом в Колумбии. На этом фоне тиктоки со сбором мака выглядят как шаг назад.