Можно стать первым маркетплейсом с ИИ-ассистентом, но зачем?В приложении Яндекс Маркет запустили чат-ассистента на базе искусственного интеллекта YandexGPT 5 Pro. Это первый подобный сервис среди российских площадок. Помощник подбирает товары, сравнивает характеристики и предлагает альтернативы, упрощая выбор, особенно для техники и других сложных категорий.Ассистент работает в тестовом режиме и использует дообученную нейросеть, которая анализирует данные маркетплейса, включая отзывы. Система учитывает предпочтения пользователя, а качество ответов можно оценивать лайками или дизлайками.Чат поддерживает запросы по любым товарам: от электроники до одежды. Например, можно уточнить параметры — скажем, попросить подобрать "дышащую летнюю рубашку" или "часы для бега". Диалог доступен в основном меню приложения, но история сохраняется ненадолго.В целом, похожий функционал с 2022 года есть и у "Алисы", но сейчас AI непосредственно внедрили на сайт маркетплейса и обучили на актуальных карточках товаров площадки.В будущем ассистент сможет помогать не только с поиском товаров, но и с другими задачами, включая обращение в поддержку. Аналогичные сервисы планируют внедрить и в других сервисах доставки. Прошлогоднее исследование Mediascope показало, что большинство россиян ищут нужные товары не через поисковые системы, а непосредственно на маркетплейсах. И та площадка, которая предложит наиболее удобный функционал имеет высокий шанс оказаться впереди рынка.@antiecom