Не забудьте продлить подписку на холодильник! Бизнес-модель «подписка вместо покупки» постепенно переходит из софта в хард. Причем в хард теперь уже совершенно бытовой. И тут впереди два южнокорейских гиганта — Samsung и LG. Samsung начал предоставлять свою бытовую технику по подписке. Навороченные последние модели холодильников и ТВ, стиральных машин и пылесосов (конечно с ИИ, куда ж без него) можно заполучить не выкладывая сразу кругленькую сумму. Все как в цифровых сервисах:➖ не покупаешь навсегда, а пользуешься столько сколько нужно внося ежемесячные платежи. Через 5 лет устройство переходит в собственность покупателя;➖ техника и подписка на нее управляется через приложение;➖ в течение срока действия подписки можно проапгрейдиться на новые модели за дополнительную плату;➖ обслуживание и чистка техники включены в стоимость подписки. К слову это и оказалось основным драйвером успеха — люди хотят пользоваться оборудованием которое всегда «как новое».Пока новинка доступна только в Южной Корее и позиционируется как возможность сделать премиальную технику более доступной для населения. Видимо в Корее так много желающих обустроить свой дом по последнему слову техники. Например, установить заботливый AI-холодильник, который пропикает, если залежавшийся продукт скоро протухнет или если дверца не закрыта (хотя мог бы и сам закрыть если такой умный). Или AI-стиральную машину, которая отследит привычки подписчика, сама определит из какого материала сделана одежда и подберет нужный объем моющего средства. Сверху всего этого доступна еще и аналитика: данные по диагностике, использованию техники и потреблению энергии. Наконец можно будет точно узнать сколько раз холодильник открывали на этой неделе и сравнить значение с показателями прошлых периодов. Будущее рядом! 💪 Ждем, когда холодильник будет сам решать, открываться ли, или тебе стоит еще похудеть, а стиральная машина закажет новую вещь, взамен износившейся. Цель подписочной модели Samsung — добиться роста продаж в подразделении потребительской электроники, которое стагнирует как и весь рынок бытовой техники. Эксперты полагают, что, как и в цифровом мире, подписка увеличит привязанность клиента к бренду. Ну а регулярные визиты представителей компании для обслуживания оборудования повысят шансы на продажу смежных устройств бренда. Samsung уже объявил о планах добавить в подписку еще и смартфон, чтобы уж наверняка клиент не спрыгнул. Ну а что конкурент? LG подписочную модель распробовал еще в 2009 году, когда предложил рынку фильтры для очистки воды. Позже компания реализовала подписку и для B2B-сегмента (электронные доски для школ и офисов, сервисные роботы для ресторанов). В 2022 году стартовали продажи бытовой техники LG по подписке, и сейчас уже 36% корейских покупателей премиум-сегмента выбирают именно подписочную модель.Анонимный Аналитик, специально для @antidigital