Рекламы хватит всем — ведь вы разделите за неё деньгиПравда, только если вы относитесь к определённому кругу избранных. Минцифры внесло в Правительство предварительную версию списка информационных ресурсов, которые смогут получить господдержку за счёт нового сбора.Деньги будут выделять из средств от распространителей рекламы (то есть тех, кто непосредственно заключил договор с рекламодателем). С 1 апреля они обязаны ежеквартально отчислять в бюджет 3% от своих доходов. Эти деньги в законе пообещали пустить на поддержку разработчиков из реестра отечественного ПО.Теперь стало известно, что из информресурсов на поддержку из «рекламных» средств смогут претендовать: 2ГИС, принадлежащие VK сервисы Mail.ru, «Дзен», Vk.com, «Одноклассники», RuStore и «VK Видео», принадлежащий «Газпром-Медиа» RuTube, «Литрес», платформа «Честный знак» (честныйзнак.рф). В списке также значатся «Госуслуги», «Единый реестр интернет-рекламы» и платформа russoft.ru. Список предварительный, но общий фокус здесь понятен. Поддержку в первую очередь получат импортозамещающие сервисы, которые и сами активно работают с рекламой, а значит — будут платить сбор. Но механизмы контроля по распределению средств из этой «общей кубышки» пока не прописаны чётко, отмечают эксперты. Поэтому есть и риск злоупотреблений.На российском рынке всегда хватает страждущих. Вчера вот в ИРИ и игровой ассоциации АПРИОРИ очень своевременно заявили, что только менее 13% разработчиков, обращавшихся за поддержкой, в итоге получили её в каком-то виде. Поддержать отрасль предлагают госзаказом и налоговым вычетом. Но не удивлюсь, если интерес проявят и к 3%-ной мере.Забавно, что в списке претендентов на поддержку оказался в том числе портал yandex.ru, из-за чего в новостях многие увидели, что бенецифарами сбора с интернет-рекламы могут стать VK и «Яндекс». По факту это оказалось ошибкой: порталом ещё с 2022 года управляет VK, теперь уже в виде «Дзена» с его новостным сервисом и прочими элементами.Впрочем, в сторону самого «Яндекса» также кивнул неназванный собеседник Forbes: отметив, что под сбор не подпадает реклама в виде продвижения сайтов в поисковой выдаче. Кажется, что до уточнения формулировок и механизмов сбора и распределения средств, таких нюансов будет всплывать всё больше.