🚌 «Яндекс» добавил в приложение Go раздел «Хаб», который агрегирует сразу все доступные маршруты из точки А в точку Б: на общественном транспорте, на каршеринге, на самокате, и на такси. И это не просто новая фича а сдвиг в философии развития сервиса, рассказал в интервью гендиректор «Яндекс Такси» Александр Аникин. Это шаг к составлению мультимодальных маршрутов, например: «самокат плюс трамвай» или «такси плюс пешком». Можно сказать что из «Яндекс Такси» постепенно вырастает «Яндекс Мобилити» в широком смысле.В итоге все придет к тому, что мы сможем оплатить весь составной маршрут прямо в Go, включая общественный транспорт. Причем «Яндекс» в апреле уже запустил оплату проезда в транспорте через Go в Ярославле и Рыбинске. Технически это работает либо через QR-код, либо через подключение к Bluetooth-метке в салоне. Компания планирует в скором времени подключить также возможность пополнять и покупать транспортные карты, в первую очередь «Тройку».«В идеале нужно сделать так, чтобы пользователь мог не только наглядно сравнивать цены и время в пути, но и видеть, что можно добраться и по-другому, не так, как он привык, и что это может быть быстрее и дешевле».Если в результате часть пассажиропотока «Яндекс Такси» перераспределится на другие виды транспорта, то это может сдержать цены. Пользователи будут часть пути проезжать на одном транспорте, а часть - на другом. Думает компания и о межгороде – добавлять в приложение междугородние автобусы и электрички, но это в будущем:«Мы пока не очень ассоциируемся с междугородними поездками, к нам нечасто за ними обращаются, и нам это надо будет менять.»Ну и куда же без ИИ. Скоро наши поездки будут персонализированы:«Дальше будем персонализировать подборку маршрутов с помощью нейросетей. То есть хотим, чтобы в будущем система в точности понимала пользователя и контекст: смотрела не просто на пробки, но и на привычки, погоду, персональную скорость ходьбы. Чтобы не только предлагала маршрут, но и объясняла: «Идет дождь, поэтому самокаты не предлагаем, хотя ты их любишь», или «Там ремонтируют переход — лучше пройти за угол». Иначе, если человек хочет поехать на такси, а ему говорят просто: «Иди пешком», это не очень технологично.»