На сессии ЦИПР про «Платформенные решения для индустрий», которую собирала «Российская газета», как водится, начали за здравие, а закончили за упокой. Состав сессии был более чем представительный: Тинькофф Банк, Сбер, «Авито», Wildberries & Russ, «Максмарт», ЦБТ, АНО «Цифровая экономика», РАТЭК и даже регулятор в лице замглавы МинцифрыСергея Кучушева, который попросил называть его партнером бизнеса, а никаким не регулятором. Он в какой-то момент даже взял на себя функции модератора и начал задавать вопросы залу и спикерам.
Главный из них: а надо ли регулировать сегодня цифровые посреднические платформы? И правда, надо ли? Законопроект «о платформенной» экономике, который с прошлого года сначала разрабатывал Минпром, потом перехватил Минэк, все еще не внесен в Госдуму, хотя предполагалось, что это должно случиться в первом квартале.
Сами представители маркетплейсов и классифайдов не возражали против рамочного регулирования (то есть регулировать все же надо), отмечая, правда, что хорошо бы не переусердствовать с требованиями, а то сложнее будет оказывать пользователям сервис на таком же высоком уровне. Отмечалось, к слову, что у платформ появляется новый конкурент в лице Telegram. Так, зам управляющего директора «Авито» Михаил Рыженков отметил, что в его ЖК, в частности, классифайд уже проигрывает конкуренцию группам и каналам в мессенджере с объявлениями о продаже различного секонд-хенда.
Второй ключевой вопрос — что со скидками?Антон Гуськов из РАТЭК напомнил, что недавно их ассоциация пожаловалась в ФАС на низкие цены на электронику, которые устанавливают маркетплейсы. И тут партнер-регулятор в лице Сергея Кучушева признал, что проблема действительно существует. Он рассказал, что в обсуждаемом законопроекте будет заложена конструкция, позволяющая решить эту проблему: Маркетплейсы смогут делать скидки за свой счет, если продавец в рамках интерфейса определил предельно возможный размер снижения цены на его товар. Если же продавец не указал возможное снижение цены в интерфейсе, скидку даже за свой счет маркетплейс дать не сможет.
Третьей темой сессии стали вечные муки правообладателей в борьбе против контрафакта на маркетплейсах. Цифры по росту судебных споров по продаже подделок на платформах приводил Александр Журавлев из юркомпании ЭБР. По его словам, в новом регулировании нужно проработать концепцию ответственности маркетплейсов, дифференцировав ее в зависимости от конкретных нарушений. Но, похоже, этот вопрос будет обсуждаться по традиции уже на уровне подзаконных актов. Тут бы хоть сам законопроект дождаться.
Юлия Тишина (ex Ъ)
Личные и обезличенные данные. Проводные и беспроводные технологии. Аналоговые и спутниковые сигналы рынку.
Технологии, телеком, медиа, игры, электроника
Рассказать интересное // @YuTeesheena
Реклама не интересует