🤖 Китайский рынок захватывают ИИ-агентыПосле ажиотажа вокруг больших языковых моделей (LLM) китайский рынок резко сместился в новую фазу: теперь в центре внимания — ИИ-агенты. Не просто боты для диалога, а системы, которые самостоятельно выполняют сложные задачи: разбирают почту, управляют приложениями и браузером, автономно ведут сложные многошаговые сценарии.Всё взорвалось этой весной после выхода агента Manus — он первым стал по-настоящему массовым в Китае, вызвал охоту за инвайтами в соцсетях и задал новый стандарт того, каким должен быть «помощник будущего». Разбираемся, кто делает ИИ-агенты в Китае прямо сейчас. Manus Это первый «звёздный» агент в Китае. Он был разработан в Ухане и получил $75 млн инвестиций от венчурного фонда Benchmark Capital (США), который также вкладывался в Instagram, Uber и другие крупные tech-бизнесы на ранних стадиях. Что такого особенного в этом агенте? — Он позволяет пользователю «наблюдать» за своей работой: как он открывает браузер, читает статьи, пишет код. Он способен взаимодействовать с пользователем в процессе и сам задаёт уточняющие вопросы.— Поддерживает долговременную память: агент помнит, что делал ранее для пользователя, и быстро адаптируется под его предпочтения. — Работает на модели Claude Sonnet от Anthropic: из-за блокировок в Китае местным пользователям требуется VPN. Компания готовит переход на локальную модель Qwen от Alibaba. Genspark (стартап экс-топов поискового гиганта Baidu)Это агент с «мульти-компонентным промптингом»: он связывает несколько ИИ-агентов воедино для решения комплексных задач:— Поддерживает текст и изображения, может собирать презентации, звонить, работать с внешними API.— Не ограничен браузером: интегрирован с широким набором инструментов.— Инструмент стал доступен в апреле: им пользуются уже более 5 млн пользователей. Flowith Презентован в апреле 2025 на хакатоне Xiaohongshu и позиционируется как «бесконечный агент» с интерфейсом в виде mindmap: — Каждое задание становится «узлом» на карте: можно развивать ветки, возвращаться, сохранять результаты в личные или коллективные «сады знаний» (это, кстати, дословно у них, knowledge gardens).— Умеет выполнять задачи по расписанию: отправлять письма, собирать отчёты. — Основная амбиция — сделать платформу «рынком знаний»: пользователи смогут делиться и продавать готовые сценарии и агентские наработки (получается такой аналог OnlyFans, но для AI-контента). ByteDance (владелец TikTok) также тестирует своего агента Coze Space — он позволяет переключаться между ручным управлением и автономным режимом и предусматривает интеграцию с 14 сервисами, среди которых GitHub и Notion. Пока что у агента высокий процент сбоев. Zhipu AI выпустила агента AutoGLM Rumination на собственной модели ChatGLM. Осуществляет базовые сценарии, такие как планирование. Minimax запустила Minimax Agent — функционал и дизайн близки к Manus, тоже ориентирован на автоматизацию повседневных задач. Tencent анонсировала интеграцию агента прямо в WeChat, и это огромное преимущество за счёт доступности данных и миллиона мини-программ (ждем агента Дурова!). Alibaba только недавно начала двигаться в сторону агентов: в июне в их приложении Quark появился режим DeepResearch, по сути это первые элементы агентских функций.