Китайский маркетплейс Poizon, специализирующийся на спортивных и люксовых товарах, начал работу в России. Платформа запустила русскоязычное приложение и прямые продажи. Ранее заказы можно было оформить только через партнеров — Ozon и Cdek.Shopping. Подробностей запуска немного, но источники @antiecom на рынке говорят, что к запуску проекта в России причастен бывший директор по развитию AliExpress в России Дмитрий Селихов. В своём недавнем интервью Дмитрий говорил, что более 80% пользователей платформы — это молодёжь, родившаяся после 1990 года.Poizon предлагает товары Adidas, Nike, Armani, Gucci и других брендов по сниженным ценам — это возможно благодаря близости к китайским фабрикам, где производятся многие мировые коллекции. Доставка занимает от 15 до 26 дней, покупателям доступен возврат. Фишки Poizon:Каждый заказ, сделанный на маркетплейсе, должен пройти процесс проверки и контроля качества. Продавцы отправляют товар профессиональным аутентификаторам платформы. Заказчику товар приходит в фирменной упаковке Poizon, включающей эксклюзивный сертификат подлинности. Ещё одна коллер-фича - самая большая в мире библиотека дополненной реальности (AR)-моделей обуви. По данным Poizon, функцией AR-примерки ежедневно пользуются 30% покупателей. Маркетплейс активно использовали перекупщики, но теперь компания заявляет о блокировке подозрительных заказов.Пока платформа осваивала российский рынок, в стране появился ее клон с аналогичным названием и ассортиментом. С 2023 года Poizon оспаривает его деятельность в суде, называя недобросовестной конкуренцией. Сайт https://poizon.ru/ сейчас выдаёт ошибку 404. Также компания судилась с Ozon из-за использования её торговой марки.