Власти вновь заговорили об ужесточении лицензирования курьерских служб. Лидер "Справедливой России" Сергей Миронов заявил, что лицензирование поможет бороться с нелегальной миграцией, "выведет из тени доходы" и "снизит террористическую угрозу". Сейчас обсуждается вопрос создания Единого федерального реестра курьеров. В этот документ могут включить данные о курьерской фирме, информацию о самих курьерах – их ФИО, фотографию, идентификационный номер, а также тип транспортного средства, который используется для доставки товаров.Идея, впрочем, не нова: сенатор Артём Шейкин уже предлагал создать федеральный реестр курьеров — с фотографиями, номерами и даже типом транспорта. Правда, ни сроков, ни конкретного механизма реализации ни у одной из инициатив пока нет.Идея создать единый реестр всех курьеров выглядит, мягко говоря, необычно, рассказал @antiecom ведущий аналитик Data Insight Сергей Семко. Курьерская работа на личном транспорте — автомобиле, велосипеде или самокате — законом не запрещена. И при начале работы курьер уже оставляет все данные в компании. Поэтому не совсем ясно, что вообще даст такой реестр.Кроме того, работники курьерских служб, как правило, не задерживаются надолго на одном месте и редко работают курьерами длительное время — текучка в этой сфере очень высокая. Поэтому создание и поддержание единого реестра окажется не только трудоёмкой, но и затратной инициативой. А из-за постоянной смены мест работы, притока и оттока людей - и бессмысленной.Впрочем, эти аргументы ничуть не мешают создать реестр. Или даже два. Мало ли в eCommerce бесполезных реестров и организаций. А за курьеров в России взялись жёстко.@antiecom