Генеративный ИИ начал приносить деньги. В МТС рассказали, что нейросеть уже берёт на себя половину всех обращений в службу поддержки. Люди-операторы разбирают только нестандартные случаи. В МТС Линк завели отдельного ИИ-бота — тот закрывает 30% пользовательских вопросов без участия человека, всего же запросов ИИ обрабатывает 50%, говорит генеральный директор MWS AI Денис Филиппов. В ВТБ оценили годовую экономию от чат-бота с ИИ в 3,5 миллиарда рублей. В объединённой структуре Wildberries&Russ насчитали миллиард по итогам 2024 года. В «Яндексе» сообщили, что их внутренний копилот для операторов на «Маркете» и «Еде» ускорил обслуживание на 10–15%.В «Авито» внедрили модели на базе больших языковых моделей в пятой части всех чатов. Там ожидают, что это поможет справляться с объёмом в три миллиона запросов в месяц.Везде ИИ делает одно и то же. Он определяет тему обращения, отвечает сам или переводит запрос оператору, подсказывает нужную статью, ищет похожие диалоги. Иногда — просто молча выдаёт правильный ответ.Скоро видимо уже невозможно будет понять, есть ли в компании люди или вы общаетесь с кодом, чей супервайзер тоже код. Такая вот новая действительность.