Кто заплатит за блэкауты мобильной сети?Уже третий месяц в России регулярно отключают мобильный интернет. Как мы и писали, практика стала легитимной в мае: тогда произошло почти 70 отключений за месяц. Но это были ещё цветочки: уже в июне жители страны столкнулись с 655 сбоями в работе сети. Значение оказалось в два раза больше общемирового за весь 2024 год.Отключения-отключениями, а жить как-то нужно. Как работает такси в условиях, когда всё завязано на онлайн? Водители берут заказы по Wi-Fi, но агрегаторы не могут свести их с новыми клиентами по дороге. Доступность сервиса упала, а цена на фоне спроса ожидаемо выросла Массы вскричали: доколе?! И власть услышала их мольбы. Генпрокурор Игорь Краснов поручил проверить законность действий агрегаторов такси и перевозчиков. Особое внимание обещают уделить «возможному сговору участников рынка о повышении стоимости оказываемых услуг». Из этого следуют две простые вещи: Бизнес заставляют делать хорошую мину при плохой игре. И эта практика выглядит максимально порочно. Сервисы сами оказались в ситуации шторма. Никто не сообщает о сроках или условиях отключений: для внешнего наблюдателя они происходят как по щелчку.Когда в России начали глушить GPS, адаптироваться пришлось на ходу: например, геолокацию реализовали по точкам Wi-Fi, Bluetooth и... вышкам сотовой связи. Но карты в столице, как и такси, до сих пор работают проблемно — в итоге все ругают сервисы на чём свет стоит.Все расходы агрегаторам предлагают взять на себя. Крутитесь, как хотите, но цены не повышайте. При этом правила игры никто не проговаривает. Допустим, все перейдут на децентрализованную модель с локальной синхронизацией по Wi-Fi или Bluetooth. Сколько пройдёт времени, прежде чем эти каналы освоит кто-то ещё, и глушить начнут и их? Операторы говорят, что реализовать доступ к "критическим сервисам" можно даже при отключениях. Приоритизация трафика и сегментация доступа позволят работать «Госуслугам», банкингу и такси — при сохранении общих мер безопасности. Но работать с этим нужно уже сейчас Иначе в перспективе — возвращение к рациям и скучающим диспетчерам. И почему-то кажется, что в таком сценарии такси сильно дешевле не станет...@antidigital