Коммерсант пишет, что всё-таки решили повременить с маркировкой звонков: введение этого инструмента защиты от мошенничества перенесли с 1 сентября на 1 декабря. Оно и хорошо — споры вокруг маркировки звонков ведутся нешуточные: операторы сетуют на затраты, бизнес — на необходимость заключать возмездные договоры с операторами и передавать им данные о своих номерах. На данном этапе инициатива выглядит сомнительной. Что можно сказать уже сейчас: если компании действительно будут передавать всем операторам свои номера за плату размещения в базе, то по оценке источников Ъ ежегодные издержки бизнеса составят 20 млрд рублей в год а вот затраты операторов в сводном отчете к проекту Минцифры были оценены только в >11 млрд руб. на горизонте шести лет То есть обмен уже выглядит неравноценным. Не говоря о том, что увеличение издержек для бизнеса может неизбежно привести к удорожанию услуг для потребителей. Операторы по сути становятся монополистами на рынке отображения звонков. Да и не совсем понятно, как маркировка поможет от мошенников. Со временем у них найдутся способы подделать маркировки по типу «доставка» или «банк». И получается, потраченные миллиарды пойдут впустую.