Бизнес-модель российского суперприложения безнадежно устарелаТг-канал «Дизраптор» написал занятный расклад эволюции русского супераппа. Коротко, суперприложение (суперапп) — это точка входа в экосистему, множество приложений и продуктов, объединенных в одно большое суперприложение.Лет 10 назад наш подход к созданию супераппов копировал китайский опыт, где экосистемы охватывают практически все — от такси и доставки до QR-платежей и местных «Госуслуг». Однако русская ментальность оказалась сложнее китайской. Нам крайне не хочется зависеть от одного приложения, да и широта наполнения сервиса не очень-то и нужна. Более того, целый сборник из различных продуктов и сервисов, в которых предлагают все и сразу, отталкивает и самих клиентов, теряющихся во множестве вариантов, да и бизнесу в конечном счете это не идет на руку. Парадокс выбора в действии — чем больше возможностей, тем меньше конверсия и удовлетворенности от пользования сервисом. Согласен с автором канала, что эта концепция уже давно нуждалась в переработке. И тем более интересно, что зачаток новой концепции — эпохи «Суперапп 2.0» он подметил в автомобильной экосистеме Т-Банка, о которой писал пару недель назад.Трансформация от прежнего гигантизма, желания объять необъятное, до аккуратного закрытия наиболее актуальных потребностей клиентов — интересный шаг в сторону, посмотрим, сложится ли это во что-то более цельное.