В 2025 году средняя маржинальность на маркетплейсах составляет 15% — об этом рассказал Игорь Шанченко, топ-селлер и резидент Т-Бизнес Клуба для крупных продавцов, на конференции для продавцов на маркетплейсах. По сравнению с предыдущими годами это невысокий показатель, но это текущие реалии рынка. Маржинальность становится меньше из-за роста комиссий и увеличения сопутствующих трат на налоги и логистику. Поэтому эксперты рекомендуют следить за рентабельностью: повышать оборачиваемость товаров, анализировать остатки и спрос, а также работать на возвратность на капитал с помощью оборотных кредитов. «Свои деньги всегда считаются дороже, если рассматривать их со стороны финансового анализа. Исходя из возвратности на капитал можно оценивать как весь портфель, так и каждый отдельный товар. И практика показывает, что обычно продавцы, которые берут оборотные кредиты даже при текущей ставке, все равно растут и развиваются быстрее, чем при использовании исключительно собственных средств», — рассказал Илья Кретов, директор по электронной коммерции Т-Бизнеса. @banksta