М.Видео-Эльдорадо (МосБиржа:MVID) отчиталась о финансовых и операционных результатах группы по МСФО за 2024 год. Несмотря на то, что сектор столкнулся с беспрецедентным давлением в виде повышения ключевой ставки до рекордного уровня, снижения доступности кредитования, и как следствие охлаждением потребительского спроса и изменением структуры расходов населения (переход от потребления к накоплению), результаты свидетельствуют о том, что бизнес чувствует себя достаточно уверенно. В 2024 году общие продажи (GMV) М.Видео-Эльдорадо выросли на 5% до 566 млрд рублей. Доля онлайн-продаж выросла на 9% год к году и составила 74% от общего объема продаж или 420 млрд рублей. EBITDA составила 37,7 млрд рублей. EBITDA маржа: 8,3% (-1,27 п.п. год к году), что объясняется ростом себестоимости и SG&A. Валовая прибыль осталась практически на неизменном уровне и составила 91,0 млрд рублей, при этом валовая маржа снизилась на 0.9 п. п. к 2023 г. из-за роста стоимости закупок от поставщиков ввиду повышения стоимости финансирования и давления ценовой конкуренции на рынке бытовой техники и электроники.Чистый убыток Компании по итогам года увеличился, что связано с последствиями жесткой денежно-кредитной политики ЦБ РФ и существенным ростом процентных расходов, включая проценты по аренде. Во второй половине 2025 года руководство Компании ожидает снижения ключевой ставки, что должно позитивно сказаться на финансовых результатах как ввиду снижения стоимости финансирования, так и за счет роста выручки в связи с отложенным спросом населения на товары бытовой техники и электроники.В текущем периоде ритейлер сфокусирован на сохранении устойчивости и эффективности бизнес-модели. До конца мая 2025 года М.Видео получит от акционеров 30 млрд рублей докапитализации на реализацию новой стратегии, из которых 89% уже поступили на счета компании к моменту публикации отчетности. @banksta