В марте 2024 года тогдашний канцлер Германии Олаф Шольц и экс-министр экономики Роберт Хабек присутствовали на запуске строительства завода фирмы Northvolt. Проект на 6000 рабочих мест оценивался в 4,5 млрд евро.Сейчас эта фирма из Швеции, которая должна была заместить на европейском рынке китайских производителей аккумуляторов, закрывает свой главный завод на севере Швеции к 30 июня. Она не выдержала конкуренции - у неё не осталось ни одного крупного клиента, последним был производитель грузовиков Scania.Ранее фирма уже сократила сотни сотрудников, оставив лишь около 900 человек, но сейчас уже не имеет реальных перспектив на спасение. Завод в польском Гданьске был продан, интерес других инвесторов к другим подразделениям компании пока не дал конкретных результатов.Таким образом, амбициозный «зеленый проект» по созданию субсидированного европейского аккумуляторного гиганта терпит крах. Это подтвердил шведский государственный управляющий по делам о банкротствах, так как Northvolt успела получить крупные государственные субсидии, а выкупать фирму желающих нет.Это говорит о том, что в современном мире без полноценного государственного контроля и мер протекционизма, невозможно возродить производство даже по отдельному направлению. А китайцы подмяли под себя очередную высокотехнологичную рыночную нишу. Молодцы.