США как всегда не виноваты, это другие нехорошие люди! Или как дорога зависимость от США.Из-за срывов поставок двигателей из США потенциальные покупатели отказываются от индийского истребителя Tejas. А ведь все хорошо знают, как порой дорого обходится зависимость от американских поставщиков.Разработкой своего самолета правительство Индии задумалось еще в начале 80-х годов и в 1983 году приняло решение создать для своих ВВС «чисто индийский» истребитель, чтобы 100% отвечал условиям Индостана и национальному, весьма немалому опыту боевого применения авиации. Первый прототип поднялся в воздух еще 4 января 2001 года, а последняя модификация Tejas Mk1A совершил первый полёт недавно. Tejas Mk1A является усовершенствованной модификацией и отличается наличием бортовых радаров с АФАР EL/M-2052 (Израиль) и Uttam (Индия), средств РЭБ, станции предупреждения об облучении, новой авионикой и т. д... По мере развития самолета Tejas постепенно наращивает доля национальных компонентов в самолете. На 2022 год своих детали в Tejas Mark 1 составляли 59,7%.Но вот незадача! Иметь дело с бывшими «хозяевами» всегда опасно. Дело в том, что Tejas Mk1A имеет американский двигатель General Electric F404-GE-IN20. И, как выяснилось, что для будущих 83 самолётов Tejas Mk-1A нет американских двигателей F404. Изготовить их должна была американская фирма GE Aerospace. Так индийская сторона получила почти 9-месячную кидок с совершенно неясные перспективы на будущее. При этом с американской стороны последовал «художественный свист» в духе «нет проблем у самой компании, а сложности есть исключительно у многочисленных посредников, типа из-за них страдают не только индусы-туземцы, но и вся аэрокосмическая отрасль Северной Америки». Теперь индийцы заметались, вспомнили о российском двигателе РД-33 от МиГ-29А, от установки которого ранее отказались ранее, но сейчас его ставить тоже не вариант. Как индийцы будут решать эту проблему, пока сами не поняли, но проект индийского истребителя уже тянется с 2001 года, а на дворе уже идёт вторая половина 2024 года. И бесконечно ждать, когда Индия решит свои проблемы с самолётом и начнет поставки, потенциальные покупатели в виде Египта, Аргентины и Малайзии ждать уже не могут. Вот так, когда хочешь все сразу и много, в итоге ничего не получаешь, кроме проблем. Надо развивать исключительно свою экономику и не рассчитывать на импорт. И, как говорится... добрым нашим молодцам урок! Учиться на чужих ошибках дешево и правильно, чем на своих, это непредсказуемо дорого!@basurin_eПодписаться Предложить новость