Более 1 миллиарда рублей требует логистическая компания EXMAIL с «Авито». По версии доставщиков, маркетплейс в одностороннем порядке разорвал договор по совместному проекту ПВЗ «Авито x EXMAIL».По данным «Базы», контракт между «Авито» (официально их представителями является ООО «Кех Екоммерц») и компанией EXMAIL был заключен в 2021 году. Согласно договору EXMAIL должна была оказывать услуги по доставке, транспортно-экспедиционные услуги, а также открывать ПВЗ и формировать сервисно-операционную работу с заказами «Авито». По словам адвокатов, за два года компания EXMAIL вложила в совместный проект по открытию ПВЗ около двух миллиардов рублей. При этом, согласно иску, с 2022 года доставщиками было открыто более 700 ПВЗ в 177 городах России.В декабре 2023 года «Авито» отправило партнёрам гарантированный помесячный план по заказам на следующий год. Однако, летом 2024 года маркетплейс неожиданно уменьшил план доставок товаров, а в августе вдруг прислал своим контрагентам уведомление об одностороннем расторжении договора с 13 сентября. После этого EXMAIL начала искать замену партнёру. EXMAIL получила положительный ответ от Lamoda ( ООО «Купишуз») о запуске более 2500 ПВЗ заказов под брендом Lamoda х EXMAIL и даже успела запустить около 100 пилотных ПВЗ, но до подписания полноценного договора так и не дошло. Согласно иску, из-за действий «Авито» потеряли свои деньги более 1000 человек: люди сняли помещения, сделали там ремонт и вложились в открытие новых ПВЗ, но маркетплейс так и не опубликовал эти пункты выдачи заказов у себя на карте.Теперь фирма рассчитывает выиграть дело в суде: EXMAIL подала иск на «Авито» за неисполнение контрактных обязательств и рассчитывает получить 1,1 миллиарда рублей. Сам же проект ПВЗ «Авито х EXMAIL» прекратил совместную деятельность.UPD: «У нас есть письменное подтверждение от Иксмейл об отсутствии претензий. Договор был расторгнут планово, несколько раз мы переносили срок по просьбе Иксмейл. С нашей стороны оплачены все доставки посылок, а также выплачен дополнительный денежный бонус. Партнерство с Иксмейл было завершено из-за высокого числа жалоб клиентов «Авито» по повреждениям и утерям посылок (на 30% выше среднего показателя). Мы знаем, что владельцы ПВЗ начали переход под другие бренды и этот процесс начался еще задолго до прекращения договора — из-за жалоб франчайзи на невыплаты со стороны Exmail. При этом Авито никогда не получал какой-либо прибыли от продажи франшиз, она оставалась в периметре структур Иксмейл. Поэтому нам суть претензий экс-партнера не представляется обоснованной», – заявили «Базе» представители «Авито». Подписывайтесь, это Baza