Учёные, маркетологи и продавцы — самые «любвеобильные» в соцсетях. Аналитики Twinby и hh.ру выяснили, представители каких профессий чаще всего ставят лайки. Вот результаты исследования:Женщины более склонны проявлять активность в интернете, чем мужчины: 35% респондентов-мужчин никогда не ставят лайки и только 19% оставляют их в большом количестве ежедневно. В основном это связано с социальными установками на «эмоциональную сдержанность».Самые активные в соцсетях регионы: Иркутская, Ростовская и Самарская области. Почти 40% их жителей ставят лайки постоянно. Реже всего реагируют на контент в соцсетях москвичи, челябинцы, красноярцы. На такое поведение может влиять уровень цифровой социализации и поведенческая модель. Например, в Москве привыкли делиться эмоциями дозированно в публичном пространстве. Среди регионов самой внимательной к лайкам оказалась Новосибирская область, а самым равнодушным — Башкортостан. Самые открытые пользователи интернета оказались сотрудники сферы науки и образования, маркетинга и PR, а также розничной торговли. Самые сдержанные специалисты работают в сфере строительства, недвижимости и безопасности.Профессия зачастую формирует стиль общения. Например, в гуманитарной среде (образование, маркетинг) принято поощрять и взаимодействовать через положительную обратную связь. В «жестких» отраслях (безопасность, строительство) доминируют ценности контроля, рациональности и дистанции — это влияет на поведение даже в сети, — комментирует директор по исследованиям hh.ру Мария Игнатова.Лайками, как правило, пользователи отмечают понравившийся контент (44%) и выражают поддержку другим пользователям (34%). 15% считают лайки простой формальностью или жестом вежливости, 8% респондентов ставят «сердечки» автоматически, просто так. При этом для женщин лайки в соцсетях важнее — они проверяют, кто поставил реакцию.