Опрос европейских компаний в России показал их нежелание уходить с местного рынка. Исследование провела Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Она расположена в Москве, Петербурге и Краснодаре. 67% компаний, входящих в АЕБ, заявили, что не рассматривают закрытие бизнеса в России ― доля за год с последнего опроса не изменилась. Среди ключевых факторов, удерживающих бизнес на российском рынке, названы квалифицированный персонал, доступное сырьё, госсубсидии, низкий уровень конкуренции и привлекательные условия производства для экспорта. 65% компаний ожидают роста в течение 3-5 лет, а 82% ― в 6-10 лет. 87% компаний отметили негативное влияние санкций на свой бизнес ― больше, чем в прошлом году. Ассоциация проводит опрос топ-менеджеров ста компаний ежегодно. Но кто входит в неё на данный момент, на сайте организации не указано. Среди партнёров Ассоциации есть такие компании, как Philip Morris, PepsiCo, Metro, Credit Suisse, Raiffeisen, TotalEnergies, Colgate, Lemana Pro.