Прибыль ритейлеров электроники падает. Крупные российские сети по продаже бытовой техники и электроники, такие как «М.Видео-Эльдорадо» и DNS, столкнулись со снижением прибыльности в 2024 году. DNS отчиталась о сокращении чистой годовой прибыли по РСБУ на 21,7%, несмотря на рекордную выручку. Причиной, по мнению совладельца компании Дмитрия Алексеева, стали демпинговые цены на маркетплейсах, якобы обусловленные торговлей контрафактной и контрабандной продукцией. Алексеев в своем Telegram обратил внимание на существенную разницу в цене iPhone между ритейлерами и маркетплейсы. Маркетплейсы отвергают обвинения в контрабанде, объясняя более низкие цены скидочной политикой платформы и самостоятельностью продавцов в определении стоимости товаров. Санкции и проблемы с логистикой оказывают давление на традиционных ритейлеров, в то время как небольшие предприниматели на маркетплейсах, торгующие малыми партиями, имеют меньшие издержки.