The Wall Street Journal: Электронная война пугает авиакомпании, пилотов и чиновников по авиабезопасности. Часть 1: Сотни ежедневных рейсов по всему миру сталкиваются с подменой GPS, что создает новые риски для пилотов и пассажиров. ▪️Капитан American Airlines Дэн Кэри понял, что оборудование в кабине пилотов ему лжет, когда его Boeing 777 пролетал над Пакистаном на высоте 32 000 футов (высоко над местностью) и раздался сигнал тревоги: Подтянитесь!▪️Предупреждение было вызвано видом электронной войны, с которым ежедневно сталкиваются сотни гражданских пилотов: GPS-спуфинг. Предупреждение оказалось ложным, но оно продемонстрировало, как фальшивые сигналы, которые военные используют для защиты от беспилотников и ракет, воздействую на все большее количество коммерческих самолетов, включая международные рейсы американских авиакомпаний.▪️«Это было тревожно, но не страшно, потому что мы находились на крейсерской высоте, — говорит Кери. Однако если бы в это же время произошел отказ двигателя или другая чрезвычайная ситуация в полете, ситуация «могла бы быть крайне опасной».▪️Пилоты, представители авиационной промышленности и регулирующие органы говорят, что поддельные сигналы Глобальной системы позиционирования распространяются за пределы зон активных конфликтов вблизи Украины и на Ближнем Востоке, сбивая с толку системы навигации и безопасности в кабине пилотов и отвлекая внимание пилотов коммерческих самолетов, которые перевозят пассажиров и грузы.▪️По словам пилотов и авиационных экспертов, атаки стали затрагивать большое количество коммерческих рейсов около года назад. По данным аналитической компании SkAI Data Services и Цюрихского университета прикладных наук, число рейсов, ежедневно подвергающихся атакам, возросло с нескольких десятков в феврале до более чем 1100 в августе.▪️Современные авиалайнеры в значительной степени зависят от GPS, поэтому фальшивые данные могут вызывать сбои, которые длятся как несколько минут, так и весь полет. Пилоты сообщают о сбросе часов на более раннее время, ложных предупреждениях и неправильных траекториях полета.▪️Представители службы авиационной безопасности заявили, что подмена данных нарушила некоторые полеты, но не создала серьезных рисков для безопасности. Подписаться.