Черный вторник. Томский обзор Неделя перспектив – так можно охарактеризовать последние летние дни в Томске и по поводу Томска. Например, Сергей Масляк, министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, на переговорах с представителями нашего региона, весомо заметил, что пора «активизировать работу в промышленной кооперации», поскольку «давно переросли этап элементарной продажи друг другу товаров». Кооперироваться Томск и Минск, по мнению губернатора Владимира Мазура, будут в области промышленной микроэлектроники. С Мазуром солидарен президент Республики Беларусь Александр Лукашенко, год назад он выразил надежду, что «ключевым направлением нашего сотрудничества должны стать именно высокие технологии». Масляк, кстати, уточнил, что кооперация и высокие технологии – это путь к «обеспечению технологического суверенитета наших государств». Пока же Томская область занимается обеспечением транспортного комфорта, путем открытия и начала эксплуатации нового терминала в Богашево. Здесь тоже были свои тонкости, со слов губернатора Владимира Мазура. Оказывается, что проект нового здания аэровокзала пришлось переделывать, прямо в процессе реализации, потому что появлялись «новые требования, новые материалы». А регион, будучи заинтересованной стороной, хотел иметь «самый современный, самый надежный» терминал, где учтены все элементы для безопасного полета и «нового уровня комфорта», в виде дополнительных пунктов питания и целой библиотеки. Остается добавить, что «Новапорт Холдинг», структура Романа Троценко, инвестировала 3,5 млрд рублей в проект нового терминала, что еще очень даже экономно. При этом, надо понимать, что реконструкция ВПП проводилась на деньги из бюджета РФ. Тему денег активно поднимал бывший директор «Спецавтохозяйства» Михаил Курилов. Он дал интервью одному томскому информационному материалу и достаточно подробно поделился деталями своей недавней работы. Так, Курилова постоянно удивляло, что он считал себя чиновником, а вовлеченные органы исполнительной власти относились к Михаилу Анатольевичу как к коммерсанту и ждали от него прибыли. Еще интересно, что у «Спецавтохозяйства» – почти стомиллионный рублевый долг перед подрядчиками и предприятие фактически живет на банковских кредитах. Без них существование организации вряд ли продлилось дольше трех дней. И смена юридической формы ничего не изменит, поскольку всем рулит городская администрация. Кстати, про город надо сказать что-нибудь в хорошем свете. Приближается 420-летие, уже через четыре дня. Программа праздника будет разнообразной, от тематических площадок на Новособорной площади до ярмарки-презентации местных брендов у драмтеатра. Помимо этого предполагается провести беговой полумарафон и межрегиональную велогонку, фестиваль сибирской кухни и праздничный концерт местных и приезжих звезд. Есть, куда пойти, на что посмотреть и чему порадоваться. Особенно, когда погода на улице теплая.