Для блогеров скоро могут ввести ГОСТ. Пока что идея не оформлена даже в законопроект, но, судя по публикации в государственной «Парламентской газете», в стандарте «могут учесть требования к эстетичности внешнего вида, культуре речи, этичности, коммуникабельности». В ряде ведомств уже дали понять, что готовы работать над ГОСТами для блогеров. «Включение позиций, отражающих личную рекламную деятельность блогеров и другую деятельность в сфере инфлюенс-маркетинга, позволит авторам корректно отражать направление своей сферы, повысить уровень прозрачности в области информационных продуктов с использованием дистанционных технологий, а также будет способствовать юридической легализации предпринимателей в информационной сфере» (Росстандарт).Стандартизация работы в этой сфере, по мнению законодателей, очень нужна, но конкретные параметры пока не могут сформулировать даже сторонники идеи.«Если продолжать двигаться в этом направлении, можно проработать стандарты деятельности для блогосферы. Потому что лидеры мнений в цифровой среде оказывают большое влияние на формирование ценностей и поведенческих установок пользователей. Конечно, эта деятельность не должна быть деструктивной в отношении граждан»(С. Алтухов, депутат Госдумы).В Госдуме уверяют, что о каких-либо ограничениях речи не идёт и соблюдение стандартов будет исключительно добровольным. При этом некоторые спикеры явно не против и более жёстких мер.«Сегодня даже если удается привлечь какого-нибудь выскочку за оскорбление, он платит штраф пять тысяч рублей и продолжает дальше свое вещание. Настоящая репутация стоит дороже, приличные СМИ за такие выходки могут просто разорить. Так что пусть учатся: хоть по ГОСТу, хоть по реальной ответственности»(Д. Пучков, блогер).Введение ГОСТов для блогеров — не первая регулирующая инициатива в этой сфере за последнее время. Например, предлагается обязать блогеров с 10 тысячами подписчиков и больше передавать данные о себе в Роскомнадзор. Соответствующая поправка была внесена в Госдуму сегодня.