Розничные продажи детского питания с апреля 2024 по март 2025 года выросли в натуральном выражении на 15% к предшествующим 12 месяцам, в денежном — на 20%, подсчитали в исследовательской компании NTech в рамках рейтинга SKU NTech-500. Это больше, чем общий рост продаж продуктов питания без учета алкоголя: натуральные продажи за 12 месяцев прибавили 5,7%, денежные — 18,1%.По данным Nielsen, натуральные продажи детского питания с апреля 2024 по март 2025 года выросли на 10,1%, денежные — на 17,3%. В целом по рынку товаров повседневного спроса рост зафиксирован на уровне 6,3% и 16% соответственно. Аналитики сервиса «Чек индекса» по итогам января-мая отметили рост числа покупок детского питания на 7% год к году. Средний чек при этом увеличился на 12%, до ₽319.Рост продаж детского питания прослеживается на фоне постоянного сокращения рождаемости.По данным Росстата, в прошлом году в России появились на свет 1 млн 222 тыс. человек. Год к году показатель сократился на 3,4%. Тенденция сопровождается снижением интереса к детским товарам. По данным «Чек индекса», в январе-мае количество их покупок сократилось на 4% год к году, средний чек вырос на 10%, до ₽3,5 тыс.По словам экспертов, рост спроса на детское питание может быть связан со снижением популярности грудного вскармливания: на 5% в натуральном выражении и в денежном на 15% за год выросли продажи сухих смесей. По мнению экспертов, родители отдают им предпочтение, стараясь быстрее выйти из декрета. Об этом же говорят в сети магазинов «Детский мир», фиксируя рост популярности смешанного вскармливания. По данным Росстата, россияне, чей отпуск по уходу за ребенком закончился в прошлом году, проводили в нем в среднем 24,9 месяца. За два года показатель сократился на 12,6%. Значение стало минимальным с 2011 года.Эксперты называют рост спроса «небольшим», связывая его с появлением в сегменте новых потребителей, готовых больше тратить на детское питание. При этом эксперты сомневаются в дальнейшем увеличении продаж. В сети «Пятерочка» отмечают, что, например, соки и фруктовое пюре для детей пользуется растущей популярностью в том числе у взрослой аудитории.В Национальном союзе производителей молока («Союзмолоко») считают драйверами роста категории молочного детского питания адаптированные молочные смеси, йогурты, творожки, каши и напитки для детей раннего возраста.Одновременно становится характерно более длительное присутствие специализированных продуктов в рационе, сейчас их нередко покупают для детей до 5-6 лет, отмечают в «Союзмолоко». По мнению экспертов, растущий спрос будет способствовать увеличению производства детского питания, что в том числе обусловлено реализацией значительного числа инвестпроектов. При этом эксперты отмечают, что в сегменте заменителей грудного молока российские производители покрывают только 15% внутреннего рынка, остальные поставки осуществляются в том числе из Швейцарии и Нидерландов.