О советском импортозамещении, которое сегодня поражает степенью взаимодействия с западной инженерной мыслью (в условиях холодной войны) на фоне засилья китайского автохлама. И, конечно же, поражает самим фактом своего существования - в сравнении с нынешней фикцией Мантурова по принципу "распилил и забыл". Из воспоминаний министра автомобильной промышленности СССР Виктора Николаевича Полякова: «За проработку технологии взялась компания UTS (“дочка” концерна Fiat), а помогать конструкторам взялась Porsche. С последней вазовцы уже успели поработать над менее масштабными проектами и остались крайне довольны. Так что прозвища “русский Порше” и “Порше для бедных” вазовская “восьмёрка” получила не случайно: инженеры из Штутгарта действительно работали над первым вазовским переднеприводником. Немцы помогли тщательно проработать конструкцию кузова, создать новое семейство двигателей и коробку передач. А как поршевцы учили советскую машину ездить и проходить неровности... Даже по современным меркам график создания ВАЗ-2108 выглядит стремительным. В 1978-м создан первый прототип, а под занавес 1984-го выпущена партия из 2000 товарных автомобилей. По меркам нерасторопного советского автопрома — ненаучная фантастика. Особенно учитывая следующий факт: из 3500 узлов и деталей от классических “Жигулей” “восьмёрка” получила всего одну — поршневой палец двигателя. И то, укороченный. Спасибо немцам, которые смогли доказать советским коллегам очевидное: не нужно изобретать велосипед, если существуют готовые проверенные решения».@netlenkanet