Обзор публикаций ТГ-каналов: Развитие российского образования 1/2Сибиряк. Если послушать наших чиновников от образования, то возникнет полное ощущение, что школьные учителя живут сегодня хорошо, а дальше будет еще лучше. Но эксперты, знающие реальную ситуацию, уже не первый год бьют тревогу, призывая обратить внимание и на статус современного учителя и на его материальное положение. О том, что проблемы есть, свидетельствует такое явление, как дефицит школьных учителей.Алексей Савватеев и родная школа. Обсуждать надо ГЛАВНУЮ, и как раз экономическую, проблему образования — чудовищно низкие, просто несовместимые с жизнью зарплаты учителей! Их статус в обществе, дисциплинарное бессилие, обилие паразитной нагрузки — и, как следствие, побег учителей из школ в репетиторы! Хорошо бы обсудить в принципе финансирование образования, фундаментальной и прикладной науки, создание программ по финансированию научно-технических разработок в приоритетных областях. Вот что надо было обсуждать. А об этом на форуме не было сказано, насколько нам известно, ни слова. Акценты. На Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) предложили, как решить кадровую проблему в стране. Оказывается, дело вовсе не в том, что в России не хватает рабочих рук. А в том, что якобы будущих работников плохо учат. Вот и решили, что нужно открывает учебные заведения в дружественных странах, таких как Индия, чтобы готовить кадры для российской экономики.Неудаща. По мнению министра, в будущем для развития образования необходимо более эффективно работать с трудными подростками, с детьми, которые не успевают в обучении. Кравцов отметил, что за пять лет количество неуспевающих в школах сократилось с 25% до 15%. Важно поддерживать тех, кто испытывает трудности в общении, чтобы школьники изучали все предметы на хорошем уровне, а не только те, которые выходят на основной или единый государственный экзамен, сказал Кравцов.Бойлерная. Как видно из нынешней повестки, причины остаются теми же, а ситуация с Кравцовым располагает к действиям. Уж если в правительстве считают, что 35 тыс. на ставку, два класса на одного учителя и бюрократический ужас, это норма для сферы образования, то страшно представить, какая работа у Кравцова? А нынешняя ситуация, по сути, превратилась в предзабастовочную. К слову, петицию поддержал Михаил Делягин. Он же напомнил, что искать 96 тыс. новых педагогов — бессмысленно, если старые уходят не на пенсию, а в ритейл. Там, говорят, и платят больше, и с отчетами проще. Да и отношение, видимо, получше.16 негритят. С 1 сентября 2025 года в ряде школ Новгородской, Ярославской, Тульской, Ленинградской областей, ЛНР, Чечни и Мордовии планируется начать апробацию системы оценивания поведения учащихся. Об этом сообщил министр просвещения Сергей Кравцов в интервью «Ведомостям». В пилотных регионах будет отобрано по 10 образовательных организаций. Оценки за поведение в этих школах предлагается выставлять с 1-го по 8-й классы обучения. По словам министра, выпускные классы задействованы не будут, «чтобы не провоцировать напряженность с учетом необходимости подготовки к экзаменам».Плавильный котел. Образование — не единственная сфера, где ощущается кадровый голод. По словам Вячеслава Володина, в медицине не хватает до 50% персонала, в районных больницах дефицит составляет 75 тысяч специалистов. Таким образом, Россия сегодня сталкивается с ситуацией, где не хватает тех, кто должен лечить и тех, кто должен учить. Законопроект можно расценивать как компромисс между необходимостью и отсутствием системных решений. Он даст возможность «залатать» дыры, но не остановит отток педагогов. В профессии остаются энтузиасты и выносливые, остальные просто не видят смысла бороться за существование на одну ставку.