Медиапотребление в России в интернете снизилось на 3% год к году (январь-май) по времени, проведенном в сети, следует из данных группы компаний (ГК) «Родная речь» и Mediascope о состоянии медиарынка и медиапотреблении на июнь 2025 года. Так, в мае среднее время в интернете у пользователей сократилось на 11 минут по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Кроме того, заметно снизилась аудитория сегмента онлайн-видео, на 11% в январе-мае.Как отмечают в ГК «Родная речь», снижение пользовательской активности в сети «тесно связано» с замедлением работы YouTube в России.«Видеохостинг был одной из крупнейших интернет-площадок в стране. После замедления сервиса произошел резкий отток его пользователей. В итоге часть из них сократила свое интернет-потребление за счет снижения просмотра онлайн-видео, в том числе переключившись на традиционные каналы, такие как телевидение»,— поясняют в компании.При этом, по данным Mediascope, потребление контента на телевидении в России также снижается: с 206 минут в 2024 году до 193 минут в 2025 году.С началом замедления американского видеохостинга российские локальные видеоплатформы начали расти, но по охвату и популярности пока не могут сравниться с YouTube, добавляют в «Родной речи».По итогам марта 2025 года самыми популярными видеохостингами среди российских пользователей стали «VK Видео» и YouTube: в марте 2025 года аудитория «VK Видео» составляла 41,1 млн человек, YouTube — 28,9 млн человек, у Rutube — 9 млн, оценивал Mediascope. Месячная аудитория YouTube в России в 2024 году достигала 95 млн пользователей.В «Кинопоиске» сообщили, что на фоне замедления YouTube в компании наблюдали прежде всего рост детского смотрения на платформе: так, в августе прошлого года этот сегмент на «Кинопоиске» вырос почти в два раза в сравнении с июлем.