Парадоксы русской истории заключаются в периодическом низвержении кумиров, и как полагается, любое подобное действие неизбежно ведет к социальным потрясениям.Тот самый развал СССР, о котором сейчас отзываются с сожалением только ярые антисоветчики, типа монархисты и прочие черносотенцы, начался не с водочных очередей и не с пустых прилавков в магазинах. А с массированной идеологической атаки на Владимира Ульянова (Ленина). Поскольку большевики предложили крайне интересную и первую в мире социальную идеологическую платформу старому режиму самодержавия, использовавшего клерикальные институты в качестве своего идеологического стержня, церковь после 1917 года оказалась вне своей обычной роли базового «властителя душ». И тому были серьезные причины. Однако тот самый церковный опыт коммунисты в определенной части эксплуатировали в качестве инструмента пропаганды — тело Ленина, равно как и мощи православных святых, имело свою идеологическую функцию, в качестве своеобразного идейного эталона.И поскольку образ вождя-социалиста и коммуниста в ментальности советских людей был нерушим, в 80-х года 20 века, с началом той самой «перестройки», началась большая компания его дискредитации, начиная от солоухино-солженицыновских книг, заканчивая критикой партии и лично Ленина коммунистов-расстриг типа господина Яковлева. Тогда то и начались первые разговоры о необходимости захоронить тело вождя, как со стороны православной церкви, так и со стороны отдельных представителей партийной номенклатуры. И что интересно, даже тело Ленина в Мавзолее имеет определенный религиозный контекст — вполне возможно, что лет через 100-200 возникнет новая религия, которая назовет первого человека, пытавшегося построить царство Божие на земле, новым пророком. Кстати, и христианство, как предполагают некоторые историки религии, возникло из секты ессеев, еврейского «антиколониального» движения, сражавшегося с римлянами.Но сейчас Ленин, его идеи, книги, представляют серьезную опасность для ряда политических групп, даже несмотря на то, что пара поколений, еще помнивших «социальную справедливость» СССР, уже покинула этот мир. Но мощи «пророка революции» для новых российских идеологов, где, вне всякого сомнения, присутствуют представители православия, крайне неудобны, ибо представляют собой бастион идеологических трендов прямо противоречащих существующим политическим идеям. Поэтому лучше зарыть и забыть. А перед тем, как зарыть и забыть, внушить населению еще старые «перестроечные» тренды о сифилитике, палаче, маразматике и сумасшедшем, который основал СССР, недолго просуществовавшем государстве, которое было самым лучшим периодом в истории русского (да и всех этносов) народа.И кто же поспорит?